Старые фото всегда вызывают интерес. Но есть просто старые фото, а есть фото, сделанные Уиджи. Это что-то совершенно особенное даже по современным меркам. «Человек — в каждой дырке затычка» — это про него. Чрезвычайно неугомонный фотограф, который был везде и всюду. Работал фрилансером и специализировался на криминальной фотографии, продавая снимки всем нью-йоркским газетам.
Настоящее имя Уиджи — Артур Феллиг. Он родился в 1889 году в городке Золочев, который сейчас находится на территории Украины, а тогда входил в состав Австрийской империи. В 1909 году родители привезли его в Нью-Йорк, где он поменял кучу работ, в том числе и связанных с фотографией, пока в 1935 году не стал фотографом-фрилансером. По его словам, он не стал ждать, пока кто-то предложит ему достойную работу, а создал эту работу сам. Первые два года он проторчал в полицейском управлении, при этом не имея никакой аккредитации. Когда на телетайп приходило сообщение о происшествии, он как можно быстрее ехал туда, приезжая на место убийства раньше полиции, а на пожар раньше пожарных. Фотографии он проявлял и печатал прямо в багажнике своей машины. В 1938 году он стал единственным репортером в Нью-Йорке, который получил разрешение на использование полицейского радио. Уиджи оставил после себя огромное количество фотографий, которые являются уникальным материалом, дающим представление о бытовых подробностях жизни Нью-Йорка 1930-1950 годов. Это, наверное, самые живые черно-белые фотографии, что я видел. Сейчас работы Феллига хранятся в крупнейших художественных музеях, а аукционная стоимость одного снимка превышает 1000 долларов.
1. Чарльз Садкофф и Артур Веббер в полицейском фургоне, 1942
2. Полицейский перекрывает пожарный гидрант, 1944
3. Под веткой метро на Бауэри
4. Стринги, 1950
5. Критик, 1943
6. Пасха в Гарлеме, 1940
7. Уличный торговец
8. Мужчина, арестованный за переодевание в женщину, 1939
9. Трансвестит в полицейском фургоне, 1939
10. Последний поцелуй перед отправкой в часть, 1942
11. Копы, 1940
12. Застенчивый
13. В кафетерии на Ист-Бродвее, 1940-е
14. Ночлежка, 1938
15. В кинотеатре, 1945
16. Ходячий магазин, 1940-е
17. На месте преступления, 1940
18. U.S. Hotel, 1940
19. Спящий в баре, 1939
20. Происшествие на вокзале Гранд-Централ, 1944
21. «Просто положи их в кипящую воду» (на крыше здания реклама сосисок)
22. На месте убийства в Ист-Сайде, 1943
23. На джазовом концерте
24. Дети на пожарной лестнице, 1938. (До эпохи кондиционеров это было совершенно нормальным явлением. Те, у кого не было лестниц, спали на улице)
25. В цирке, 1943
26. Толпа на Кони-Айленде, 1940
27. Очередь в ночной суд, 1941
28. Потеряшка
29. Любовники в баре в Боуэри
30. Перед рынком в Форт-Грин, 1943
31. На станции метро во время массового отключения электричества, 1943
32. Лето в Нижнем Ист-Сайде, 1937
33. Женщина, у которой подкосились ноги после того, как она узнала о смерти мужа, 1940
34.
35. Перед началом шоу, 1950
36. А потом она заплакала. На концерте Фрэнка Синатры, 1944
37.
38. Жертвы происшествия на круизном кораблике, 1941
39. Торговец овощами, 1946
40. Женщина дает автограф
41. Заснула в кинотеатре
42.
43. Пьяный перед рестораном, 1945
44. Отдыхающий, которому стало плохо на пляже (у девушки хорошая реакция на фотографа)
45. Приговоренный к смерти в газовой камере. На лбу логотип Westinghouse Electric Company
46. Энтони Эспозито, арестованный по подозрению в убийстве полицейского, 1941
47. Гэрри Максвелл, застреленный в собственной машине, 1941
48. Шляпы в биллиардной на Малберри-стрит, 1943
49. Полицейский достает из воды тело водителя скорой помощи, 1943
50.
51. Уиджи на месте убийства
52. Уиджи в своей студии