Умерший отец быстро отучил от алкоголя — мистические истории из жизни моего деда

Не знаю, кто как, а я очень любил разговаривать со своим дедом. И когда был совсем ребенком, и когда подрос. Я слышал от него немало интересных историй из жизни, жаль только, что поздно понял, что их нужно было бы записывать. Поэтому рассказываю сейчас то, что удалось запомнить.

Когда-то, еще до рождения моего отца, в середине прошлого века дед работал в совхозе водителем грузовика. И вот как-то направили его кормовое зерно с элеватора на животноводческую ферму возить. Ну, дело привычное. Сделал он с десяток рейсов и вдруг грузовик перестал заводиться.

Тоже ничего удивительного, совхозные машины были старыми. То и дело ломались. Нашли другой грузовик, перегрузили на него зерно, но к тому времени стемнело совсем. Дед, же, несмотря ни на что, хотел закончить работу именно сегодня, а не оставлять ее на утро.

Выехал уже после 22.00, едет – кругом темнота, лес. Впрочем, он и раньше заканчивал поздно, да и дорога знакомая. Проехал уже половину пути и решил притормозить по известной надобности.

Мотор глушить не стал, пристроился рядом с машиной – нет же никого. Как вдруг услышал – словно женщина плачет неподалеку или ребенок. Дед послушал еще немного, а потом понял, что это совы, успокоился, снова сел в машину и поехал.

Однако очень скоро он осознал, что сбился с пути – вместо хорошей накатанной дороги машина шла теперь по какой-то узкой колее. Странно – сворачивать там было некуда, дед не первый раз ехал по этой дороге.

А теперь кругом только заснеженный лес и никаких ориентиров. Остановил машину, вышел, чтобы немного осмотреться и понять, где находится, да только ситуация не прояснилась ничуть.

И так деду стало не по себе в этот момент – представил он, как замерзнет в лесу ночью, а дома дети малые и жена – бабка моя, значит, которая как раз беременна моим отцом была. По-хорошему, нужно было разворачиваться и ехать обратно, хоть да элеватора.

Вот только развернуться здесь было решительно невозможно. Вот дед и включил заднюю передачу, на ней и проехал метров 500, а может и больше. И тут неожиданно заметил на дороге указатель.

Выяснилось, что находится он все на той же дороге. Вот только место это было далеко впереди, и ферму, похоже, он давно проехал. Только быть этого никак не могло. Каким образом дед оказался в этом месте, он так и не понял.

Несколько раз потом уже по светлому он пытался определить, где мог тогда свернуть и куда – но так никакого поворота и не обнаружил.

В конце тех же 60-х годов с моим дедом произошла и другая история. Как я уже сказал, работал он тогда в совхозе, а там рабочий день ненормированный, поэтому ничего удивительного в том, что домой ему часто приходилось возвращаться поздним вечером, а иногда и около полуночи.

Уличное освещение в деревне было никаким, одинокие редкие лампочки на столбах периодически гасли. Вот и в тот вечер дед возвращался с работы в полной темноте. Свернул на свою улицу, и вдруг заметил, что аккурат возле их калитки какой-то огонек светится – что такое?

Никаких фонарей или лампочек там не было. Дед прибавил шагу, но старался остаться невидимым, прячась в тени забора. Подошел ближе и видит, что около самой калитки какая-то женщина поставила на землю свечу, ходит вокруг нее кругами и что-то шепчет себе под нос.

Когда она обернулась, дед увидел, что это Настасья – жила она со своей старой матерью в доме, который стоял у самого леса. Деревенские говорили, что занимаются они какими-то нехорошими делами. Вроде бы колдуют, хотя сам он в это и не верил.

Но уж тут-то его проняло. Подскочил он к ней, ногой свечку опрокинул и погасил, а на нее с кулаками набросился и матом послал.

Настасья отскочила – затряслась вся и с такой дикой злобой на него взглянула, что дед даже оторопел – откуда это, вроде бы никогда они никаких общих дел не имели и не общались, здоровались только при встрече, как принято.

И вдруг он заметил, что женщина эта начала биться в каком-то припадке, потом согнулась пополам, страшно завыла и на землю упала. Дед тогда в дом бросился, отца своего разбудил и на помощь позвал.

Только пока объяснил в чем дело, пока на улицу они вышли – Настасьи там уже и близко не было. Уже потом какая-то бабка из села объяснила ему, что та, видимо, нехорошее задумала, а он вмешался не вовремя, и колдовство все на саму ведьму оборотилось.

Это дело по осени было, а той же зимой Настасья пошла в лес зачем-то, да и пропала. Нашли ее только весной, когда снег сошел.

Следующая история, которую я хорошо запомнил, случилась значительно позже, уже в начале 80-х годов. Приснился деду ночью сон, словно возится он во дворе своего дома, ну, как это обычно бывает, чинит что-то или еще чего – точно он не помнил, да это и неважно.

И вот калитка открывается, а в нее заходят парень с девушкой, проходят мимо деда и в дом направляются. Дед во сне не узнал, кто это, потому что лиц не разглядел. Он, значит, следом за гостями направился, в дом заходит, и видит их со спины, как они в комнату идут.

Дед в комнату – а они уже в кухню, ну и так далее. Так они через весь дом и прошли. А потом эти парень с девушкой зашли в дальнюю комнату и закрылись там. Дед хотел за ними, да только дверь заперта оказалась, как он за ручку ни дергал. В этом месте дед проснулся.

Утром сон бабушке рассказал, та даже испугалась, сказала, что не к добру это. Только дед знал, сам не понимая, откуда, что сон этот хороший. Так и вышло. Скоро мой отец приехал в гости и привез свою невесту с родителями знакомить.

А через две недели и свадьбу сыграли. И поселились молодые на первое время как раз в той комнате, которую дед во сне видел. Это они уж потом в отдельный дом переехали.

Наконец, последняя история, о которой я хочу рассказать, произошла вскоре после смерти нашей бабушки, с которой дед в любви и согласии прожил больше 40 лет. Я даже не могу вам предать, как он переживал, хотя пытался держаться.

Хуже всего, что его дочь, а моя тетка, с которой он жил, никак не желала входить в его положение, более того, она ему часто грубила, а дед отвечал ей тем же. У меня с теткой не слишком хорошие отношения, характер у нее непростой, но я, по крайней мере, с ней не живу.

А деду приходилось несладко. Вот он и завел привычку пару раз в месяц уходить на целый день до самой темноты на бабушкину могилу с бутылкой водки. Несколько раз нам с отцом приходилось разыскивать его на кладбище и буквально силой увозить оттуда.

Мы просили его больше так не делать, каждый раз дед обещал, и каждый раз все повторялось снова.

Вот в одну из таких отлучек, когда уже спустилась темнота, а деда все не было, мы снова собирались ехать его забирать с бабушкиной могилы. Но только вышли на улицу, встретили его – разумеется, дед был слегка подвыпивши, но не это главное.

Выглядел он как-то необычно, мне показалось, что он был очень испуган. Мы отвели его домой и начали приставать с расспросами. Но тогда дед нам ничего не рассказал. Все узнать мы смогли только через несколько дней.

Как оказалось, в тот вечер дед, как обычно, сидел на лавочке около могилы. Бутылку он уже опустошил больше, чем наполовину, и налил себе следующую стопку. Только поднес ее к губам, как почувствовал, что кто-то подошел к нему сзади и положил руку на плечо.

Дед решил, что это я или отец снова за ним проследили, хотел повернуться и сказать что-то резкое. Да вот только тело его словно одеревенело – ни повернуться, ни руку поднять, ни сказать что-то он не мог.

А дальше услышал чей-то голос, который велел ему прекращать это занятие. А то в следующий раз он сам тоже останется на кладбище – неведомый собеседник пригрозил, что он больше не выпустит его отсюда.

Еще через несколько секунд дед снова обрел способность двигаться, резко повернулся – но за спиной никого не было. Перепугался он страшно, ноги ослабели и стали как ватные. Еще несколько минут он сидел, приходя в себя, потом встал, и пошел домой, ну а тут уж мы с отцом его и встретили.

Конечно, можно было бы предположить, что это был кто-то из сторожей. Да только какие сторожа на сельском кладбище – сроду их там не было. Или кто-то из знакомых подшутил над дедом таким образом? Но куда он потом делся?

А что самое интересное, дед клялся, что узнал этот голос – дескать, он принадлежал его покойному отцу, могила которого, кстати, находится совсем неподалеку. В общем, что бы это ни было, но ходить на кладбище с водкой и пьянствовать там дед перестал.

Более того, с того дня он спиртное употреблял исключительно по большим праздникам и то, выпьет стопочку и на этом останавливается.