В Сбербанке всерьёз обеспокоились пропажей денег с карт клиентов. Как оказалось, мошенники используют всё новые и новые схемы. Причём порой весьма хитроумные.
К примеру, используют фотографии карт, которые клиенты пересылают друг другу в мессенджерах. Как мошенники охотятся за персональными данными своих жертв и как можно вернуть пропавшие деньги.
Одна из распространённых схем пропажи денег — это утечки в теневом сегменте Интернета. Охоту хакеров и мошенничества с фишинговыми сайтами никто не отменял. Впрочем, сейчас очень часто клиенты предоставляют свои данные злоумышленникам, сами того не подозревая. Например, многие клиенты имеют привычку пересылать фотографии своих карт через мессенджеры. Этот момент обычно не смущает, ведь кажется, что посторонние не имеют доступа к сообщению. На самом деле отправка фотографии карты — уже утечка информации.Затем мошенники могут использовать эти данные по-разному. В частности, звонить под видом сотрудников банка и использовать данные карты для получения пароля или CCV-кода. Кстати, утечка данных происходит из-за пересылки сообщений с информацией о картах не только в мессенджерах, но и в соцсетях.
— Стоит бережнее относиться к своим личным данным, поскольку даже их может хватить для того, чтобы «раскрутить» жертву, — предостерегает эксперт Академии управления финансами и инвестициями Алексей Кричевский. — Основной упор аферисты делают на людей от 45 лет, поскольку с точки зрения финансовой грамотности это наиболее уязвимая группа, которая привыкла обращаться с наличными и максимум — оплачивать коммунальные услуги через банкоматы.
Если же деньги уже украли, то, по словам Алексея Кричевского, нужно в течение суток проинформировать об этом факте банк и написать заявление в полицию. Банки рассматривают такие запросы до 60 дней. Если в транзакциях фигурирует какой-то магазин или организация, нужно написать претензию о нарушении правил платёжных систем. В крайнем случае решать проблему придётся через суд.
Очень аккуратно нужно относиться к любому вводу своих данных в Интернете. Это касается не только отправки сведений о карте своим знакомым, но и оплаты покупок.
— Чтобы снизить риск стать жертвой мошенников, настройте блокировку фальшивых сайтов в своём браузере, — предупреждают в Сбербанке. — При покупке в Интернете проверяйте официальный адрес сайта. Выбирайте защищённое интернет-соединение. Адрес сайта должен начинаться с букв https, а не с http. В адресной строке должен отображаться значок в виде закрытого замка. Подключите СМС-банк. Он потребуется для подтверждения платежа паролем от банка.