Я работаю в трамвайном депо
Трамвай в Нижнем Новгороде — транспорт не самый распространенный, но определенно любимый: городские активисты выступают за сохранение трамвайного движения на Ильинке, а экозащитники называют трамвай самым экологичным способом передвижения и ратуют за его использование.
Узнали про трамваи в Кремле, выяснили, почему работникам депо можно экономить на яблоках, и кто украшает трамваи перед новым годом.
Трамвайное депо №1:
АДРЕС: улица генерала Ивлиева, 1
ГОД ПОСТРОЙКИ: 1969
МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО ТРАМВАЕВ: 150
ВРЕМЯ РАБОТЫ МУЗЕЯ ТРАМВАЕВ: со вторника по пятницу с 08:00 до 16:00 (перерыв с 11:00 до 12:00)
СТОИМОСТЬ ВХОДНОГО БИЛЕТА: 100 рублей
Валентина Купряхина
Экскурсовод музея трамваев и троллейбусов
Если считать от появления первого нижегородского трамвая в 1896 году, то трамвайное депо №1 — старейшее в городе. Изначально депо представляло собой деревянные сараи на Малой Покровской и в Канавино. В 1925 году под трамвайный парк отдали кавалерийский манеж в Кремле. Депо находилось за филармонией до 1969 года, пока не построили новое на улице генерала Ивлиева.
В 2005 году в депо открыли музей трамваев и троллейбусов. У нас хорошая коллекция вагонов: от самых первых представителей электрического транспорта, до экземпляров, существующих в единственном экземпляре. Так, опытный образец РВЗ-7 Рижского вагонного завода — первая попытка СССР создать трамвай с новой системой управления. Вагон проходил испытания в Нижнем Новгороде, показал себя с не лучшей стороны, но отправить его на доработку не успели из-за перестройки и распада Союза. На заводе разработку проекта свернули, поэтому трамвай существует в единственном экземпляре.
Как и другие музеи, мы участвуем в акции «Ночь музеев», но из-за графика работы не можем проводить полноценную ночь, поэтому устраиваем день открытых дверей. В этот день мы не просто рассказываем про все экспонаты, но и катаем желающих на старинном трамвае. Наши работники долго и кропотливо восстанавливали этот вагон и получилось так, что вся ходовая часть — новая, а сиденья стилизованы под старомодные пружинные.
Когда депо переехало на новое место, здесь была окраина города и пустырь. Место облагораживали сами работники, а благодаря стараниям директора разбили яблоневый сад
Иван Шигин
Электрогазосварщик
Я работаю в депо четвертый год. Пришел сюда следом за друзьями. Как и в любой профессии у сварщика есть свои минусы, но работа мне нравится: хороший коллектив, да и директор — отличный мужик.
Латать трамваи приходится каждый день. В основном ремонтирую кузова и электротормоза «башмаки», часто приходится возиться с кронштейнами песочниц. Песочницы периодически посыпают рельсы небольшим количеством песка, чтобы сцепление было лучше. Так как кронштейны висят низко, их часто повреждает лежащим на путях мусором. Песочницы больше всего доставляют проблем зимой, когда образуются наледи и пути заметает снегом — тогда их приходится приваривать чаще, чем летом.
Перед выходом в рейс мы каждый день осматриваем вагоны. Сварщики проверяют кронштейны песочниц, «башмаки», подвесные серьги, колеса, а также проверяют салон, не отваливаются ли поручни и сиденья или уже не отвалились. Электрики и механики также осматривают трамвай от верха пантографа до низа тележек.
Светлана Крылова
Водитель трамвая
В депо я работаю с 2005 года. У нас есть молодые водители, которые мечтали об этой профессии. Я никогда не стремилась управлять трамваем, но так вышло. Если честно, ни о чем не жалею: работа интересная, и, если бы мне не нравилось — давно бы уже ушла.
Перед выходом в рейс водитель всегда осматривает вагон на исправность, обязательно проверяет тормоза. Перед рейсом проверяю вагон визуально, прислушиваюсь и принюхиваюсь, любая мелочь может сказать о неисправности. Я всегда работаю с одним и тем же трамваем, поэтому хорошо его знаю. Директор говорит, что вагон в первую очередь государственный, а только потом — мой, но я считаю иначе. Когда долго водишь одну и ту же машину, сближаешься с ней. Многое в трамвае зависит от водителя и его аккуратного вождения. Обычно водители не делают уборку в салоне, но я всегда помогаю мыть вагон и слежу за его чистотой. Некоторые водители даже украшают трамваи. У меня в кабине есть талисман — плюшевая мышка. Она болтается на веревочке, но коллеги шутят, что она повесилась. Новогодние украшения тоже инициатива экипажа. Мы сами развешиваем мишуру и аппликации в салоне. Есть официальный новогодний трамвай модели РВЗ-6, который украшают гирляндами, а водитель одет в костюм Деда Мороза. Пока он стоит в депо, но скоро мы пустим его по второму маршруту.
Раньше кондуктора, как и водители, прикреплялись к вагону. Кондуктор знал, что именно ему нужно привести в порядок перед рейсом. Сейчас такой системы нет, и кондуктора у нас всегда разные.
В отличие от маршруток и автобусов, где остановки объявляются автоматически по GPS, в трамваях остановки объявляются по нажатию кнопки. Но эта система не всегда бывает исправной, периодически она называет станции в неправильном порядке. В кабине водителя практически не слышно, что творится в салоне, поэтому многие предпочитают объявлять остановки сами по микрофону. Отсюда шипящие и невнятные слова из динамиков.
Узнали про трамваи в Кремле, выяснили, почему работникам депо можно экономить на яблоках, и кто украшает трамваи перед новым годом.
Трамвайное депо №1:
АДРЕС: улица генерала Ивлиева, 1
ГОД ПОСТРОЙКИ: 1969
МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО ТРАМВАЕВ: 150
ВРЕМЯ РАБОТЫ МУЗЕЯ ТРАМВАЕВ: со вторника по пятницу с 08:00 до 16:00 (перерыв с 11:00 до 12:00)
СТОИМОСТЬ ВХОДНОГО БИЛЕТА: 100 рублей
Валентина Купряхина
Экскурсовод музея трамваев и троллейбусов
Если считать от появления первого нижегородского трамвая в 1896 году, то трамвайное депо №1 — старейшее в городе. Изначально депо представляло собой деревянные сараи на Малой Покровской и в Канавино. В 1925 году под трамвайный парк отдали кавалерийский манеж в Кремле. Депо находилось за филармонией до 1969 года, пока не построили новое на улице генерала Ивлиева.
В 2005 году в депо открыли музей трамваев и троллейбусов. У нас хорошая коллекция вагонов: от самых первых представителей электрического транспорта, до экземпляров, существующих в единственном экземпляре. Так, опытный образец РВЗ-7 Рижского вагонного завода — первая попытка СССР создать трамвай с новой системой управления. Вагон проходил испытания в Нижнем Новгороде, показал себя с не лучшей стороны, но отправить его на доработку не успели из-за перестройки и распада Союза. На заводе разработку проекта свернули, поэтому трамвай существует в единственном экземпляре.
Как и другие музеи, мы участвуем в акции «Ночь музеев», но из-за графика работы не можем проводить полноценную ночь, поэтому устраиваем день открытых дверей. В этот день мы не просто рассказываем про все экспонаты, но и катаем желающих на старинном трамвае. Наши работники долго и кропотливо восстанавливали этот вагон и получилось так, что вся ходовая часть — новая, а сиденья стилизованы под старомодные пружинные.
Когда депо переехало на новое место, здесь была окраина города и пустырь. Место облагораживали сами работники, а благодаря стараниям директора разбили яблоневый сад
Иван Шигин
Электрогазосварщик
Я работаю в депо четвертый год. Пришел сюда следом за друзьями. Как и в любой профессии у сварщика есть свои минусы, но работа мне нравится: хороший коллектив, да и директор — отличный мужик.
Латать трамваи приходится каждый день. В основном ремонтирую кузова и электротормоза «башмаки», часто приходится возиться с кронштейнами песочниц. Песочницы периодически посыпают рельсы небольшим количеством песка, чтобы сцепление было лучше. Так как кронштейны висят низко, их часто повреждает лежащим на путях мусором. Песочницы больше всего доставляют проблем зимой, когда образуются наледи и пути заметает снегом — тогда их приходится приваривать чаще, чем летом.
Перед выходом в рейс мы каждый день осматриваем вагоны. Сварщики проверяют кронштейны песочниц, «башмаки», подвесные серьги, колеса, а также проверяют салон, не отваливаются ли поручни и сиденья или уже не отвалились. Электрики и механики также осматривают трамвай от верха пантографа до низа тележек.
Светлана Крылова
Водитель трамвая
В депо я работаю с 2005 года. У нас есть молодые водители, которые мечтали об этой профессии. Я никогда не стремилась управлять трамваем, но так вышло. Если честно, ни о чем не жалею: работа интересная, и, если бы мне не нравилось — давно бы уже ушла.
Перед выходом в рейс водитель всегда осматривает вагон на исправность, обязательно проверяет тормоза. Перед рейсом проверяю вагон визуально, прислушиваюсь и принюхиваюсь, любая мелочь может сказать о неисправности. Я всегда работаю с одним и тем же трамваем, поэтому хорошо его знаю. Директор говорит, что вагон в первую очередь государственный, а только потом — мой, но я считаю иначе. Когда долго водишь одну и ту же машину, сближаешься с ней. Многое в трамвае зависит от водителя и его аккуратного вождения. Обычно водители не делают уборку в салоне, но я всегда помогаю мыть вагон и слежу за его чистотой. Некоторые водители даже украшают трамваи. У меня в кабине есть талисман — плюшевая мышка. Она болтается на веревочке, но коллеги шутят, что она повесилась. Новогодние украшения тоже инициатива экипажа. Мы сами развешиваем мишуру и аппликации в салоне. Есть официальный новогодний трамвай модели РВЗ-6, который украшают гирляндами, а водитель одет в костюм Деда Мороза. Пока он стоит в депо, но скоро мы пустим его по второму маршруту.
Раньше кондуктора, как и водители, прикреплялись к вагону. Кондуктор знал, что именно ему нужно привести в порядок перед рейсом. Сейчас такой системы нет, и кондуктора у нас всегда разные.
В отличие от маршруток и автобусов, где остановки объявляются автоматически по GPS, в трамваях остановки объявляются по нажатию кнопки. Но эта система не всегда бывает исправной, периодически она называет станции в неправильном порядке. В кабине водителя практически не слышно, что творится в салоне, поэтому многие предпочитают объявлять остановки сами по микрофону. Отсюда шипящие и невнятные слова из динамиков.
+1
244
- Комментарии
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы добавлять комментарии