27 января исполнилось ровно десять лет с тех пор, как Стив Джобс представил миру первый iPad — устройство, представлявшее собой нечто среднее между смартфоном и ноутбуком.
В то время на компьютерном рынке пользовались популярностью нетбуки, альтернативу которым и планировала создать Apple.
«Они [нетбуки] медленные, оснащены экранами низкого качества и работают на неуклюжем старом ПО, — заявил Джобс, — это просто дешевые ноутбуки».
В итоге ответом Apple стало принципиально новое устройство — 9,7-дюймовый планшет. Одной из главных особенностей «Айпада» стал удобный браузер, предоставляющий возможность интернет-серфинга на большом экране с поддержкой функции мультитач. iPad превосходил существующие ноутбуки и смартфоны сразу по нескольким параметрам в плане удобства использования и скорости работы: навигация, электронная почта, фотографии, видео, музыка, игры, электронные книги.
«Если третья категория устройств появится, она должна будет превосходить ноутбук или смартфон во всех этих задачах, иначе это не имеет смысла», — отметил Джобс.
Десять лет назад Apple iPad представлял собой абсолютно новый продукт, бросавший вызов нетбукам, ноутбукам и даже ПК на Windows. Идея «третьей категории устройств» — планшетов — в то время была непонятна. Многие открыто посмеивались над iPad, предсказывая ему провал.
Тем не менее, в первый же день Apple продала 300 тыс. новый устройств, а менее чем через 2 месяца сумма сделок перевалила за 2 млн. В 2010 году продажи iPad составили 7,5 млн шт., в 2011 — 32,4, в 2012 — 58,3, а в 2013 — 71. На сегодняшний день общая сумма продаж iPad составляет 350 млн устройств, и это несмотря на то, что пик продаж давно позади.
Осознав, что iPad не собирается покидать рынок, компании-конкуренты стали выпускать собственные планшеты и гибриды ноутбуков. Через два года после релиза iPad компания Samsung представила серию планшетов и смартфонов Galaxy Note. Amazon начала производить планшеты Fire, которые конкурировали с устройствами Apple за счет более низкой цены. Собственную линейку планшетов Surface запустила Microsoft.
Тем не менее, вплоть до сегодняшнего дня чистого конкурента iPad не существует. Amazon, Samsung, Microsoft и другие производители просто заняли другую долю рынка планшетов, предлагая нечто отличное от iPad.
В течение долгого времени, как и планировала Apple, iPad был промежуточным устройством. Тем не менее, он не вытеснил нетбуки — последние эволюционировали и превратились в ноутбуки с сенсорными экранами. Изменился (хотя и незначительно) и сам iPad: сейчас планшет ориентирован на выполнение большего количества задач, которые раньше были прерогативой ноутбуков. К «Айпаду» даже можно подключать клавиатуру.
Останется ли iPad «третьей категории устройств», заполняя пробел между персональным компьютером и смартфоном, или постепенно превратится в ноутбук, должно показать наступившее десятилетие.
Источник