Автомобильная промышленность Советского Союза охватывает историю государства с 1929 по 1991 год. С распадом СССР в 1991 году, советское автомобилестроение, сконцентрированное преимущественно в России, Белоруссии и на Украине, распалось на национальные автомобильные промышленности, судьба которых сложилась по-разному. Развитие советского автомобилестроения началось в 1924 году, когда на завод имени Лихачёва (АМО ЗИЛ) был произведён первый полностью советский автомобиль АМО-Ф-15.
До распада Советский Союз производил 2,1-2,3 млн. единиц в год и был пятым крупнейшим автопроизводителем (уступая только Японии, США, ФРГ, Франции) по общему производству, девятым по производству легковых автомобилей, третьим — по грузовым автомобилям и первым — по автобусам.
Советская промышленность экспортировала 300 000-400 000 автомобилей в год, главным образом в страны-сателлиты Советского Союза, а также в Северную Америку, Центральную и Западную Европу и Латинскую Америку.
На представленных ниже фотографиях от Анджей Мочульски (Andrezj Maczulski) изображены автомобили Советского Союза с 1950-х по 1970-е годы.