4 способа, которые помогут малышу полюбить музыку
Как познакомить малыша с музыкой и поддержать интерес к ней?
Рассказыват учитель-дефектолог Городского психолого-педагогического центра Марина Шпартько.
Что и как слушать:
• для маленького ребенка подходит светлая, нежная, жизнерадостная, оптимистичная музыка;
• избегайте музыки с навязчивыми ритмами, резко выраженными контрастами;
• музыка должна вызывать у ребенка только положительные эмоции;
• подбирайте для малыша такую музыку, которую понимаете и любите сами.
Для маленького ребенка характерна и естественна эмоционально-двигательная реакция на музыку, то есть внешние проявления чувств — непосредственные движения, жесты, возгласы, добавьте к этому нарядную атрибутику (султанчики, ленты и пр.), чтобы подчеркнуть характерные особенности музыкального произведения, и хорошее настроение гарантировано.
Двигательный этап в развитии восприятия музыки необходим каждому маленькому ребенку.
Только «наигравшись» с музыкой, он поднимется на следующую, более высокую ступень ее восприятия.
Малыши чутко реагируют на выразительность интонаций маминого голоса.
Очень важны колыбельные песни. Они предназначены для того, чтобы создать определенный ритуал подготовки малыша ко сну с любимой маминой песенкой. Их напевание успокоит кроху и поможет ему сладко заснуть.
Начните с двух разноплановых музыкальных фрагментов и одной песни (колыбельная для укладывания малыша спать в это число не входит).
Некоторые малыши (и мамы тоже) эти три произведения осваивают в течение недели-двух, некоторым нужно более продолжительное время. Главное, понять, нравится ли вам и ребенку эта музыка, какое воздействие она оказывает на малыша.
Познакомьте малыша с музыкальными игрушками и их «голосами»: бубном, колокольчиком, дудочкой, барабаном.В дальнейшем можно перейти к узнаванию различных детских музыкальных инструментов по характерному «голосу» звучания.
Музыкально-двигательные игры с погремушками, бубнами, флажками, платочками помогут малышу научиться правильно брать предметы, держать их, перекладывать из одной руки в другую и действовать с ними по назначению: греметь погремушкой, катить мячик, помахивать платочком, держать флажок и т.д.
В качестве примера приведу игру с платочком.
Приготовьте два ярких платочка (размером с носовой) разного цвета.
Возьмите их в руку за концы, помашите, затем подкиньте вверх с возгласом: «А-а-а! Какие платочки красивые, будем играть!», привлекая внимание малыша.
Пусть ребенок возьмет один платочек, а другой даст вам. Чтобы игра не вызывала трудностей и доставляла крохе радость, сделайте на одном из уголков платочка петельку, которую наденьте на указательный пальчик, а большим и средним учите его поддерживать платочек.
Приподнимите руку с платочком на уровень лица, свободную опустите вдоль туловища или поставьте на пояс. Напевая песенку, помахивайте платочком из стороны в сторону:
Я платочком помашу
И с платочком попляшу.
Ты, платочек аленький,
Покружись!
И ребяткам маленьким
Покажись!
Спрячьте платочек за спину и слегка поворачивайте корпус и голову вправо-влево, как будто ищете его:
Нет платочка, ай-ай-ай!
Где платочек? Угадай!
Покажите платочек и вновь помахивайте им:
Ты, платочек аленький,
Покружись!
И ребяткам маленьким
Покажись!
(слова И. Грантовской)
Повторите второй куплет, акцентируя на прятках платочка, — обычно дети этому очень радуются и после нескольких повторений легко заводят руки за спину.
Играйте, пока у ребенка сохраняется интерес.Помните, что игры под музыку и пение способствуют развитию не только ритма и слуха, но и артикуляционного аппарата. Многократное протяжное пропевание и песенки со звукоподражаниями сделают речь крохи более выразительной эмоционально окрашенной, обогатит ее интонационно.
Не лишайте малыша радости послушать любимые мелодии, ведь музыка — это один из важных инструментов для познания мира.
Рассказыват учитель-дефектолог Городского психолого-педагогического центра Марина Шпартько.
Первое правило: начинайте с простого
Важно научиться слушать музыку, так как восприятие музыки сродни механизму восприятия речи.Что и как слушать:
• для маленького ребенка подходит светлая, нежная, жизнерадостная, оптимистичная музыка;
• избегайте музыки с навязчивыми ритмами, резко выраженными контрастами;
• музыка должна вызывать у ребенка только положительные эмоции;
• подбирайте для малыша такую музыку, которую понимаете и любите сами.
Для маленького ребенка характерна и естественна эмоционально-двигательная реакция на музыку, то есть внешние проявления чувств — непосредственные движения, жесты, возгласы, добавьте к этому нарядную атрибутику (султанчики, ленты и пр.), чтобы подчеркнуть характерные особенности музыкального произведения, и хорошее настроение гарантировано.
Двигательный этап в развитии восприятия музыки необходим каждому маленькому ребенку.
Только «наигравшись» с музыкой, он поднимется на следующую, более высокую ступень ее восприятия.
Второе правило: пойте сами и вместе с малышом
Пойте ребенку народные, популярные детские песни, городские романсы, эмоционально подпевайте звучащей по радио песне.Малыши чутко реагируют на выразительность интонаций маминого голоса.
Очень важны колыбельные песни. Они предназначены для того, чтобы создать определенный ритуал подготовки малыша ко сну с любимой маминой песенкой. Их напевание успокоит кроху и поможет ему сладко заснуть.
Начните с двух разноплановых музыкальных фрагментов и одной песни (колыбельная для укладывания малыша спать в это число не входит).
Некоторые малыши (и мамы тоже) эти три произведения осваивают в течение недели-двух, некоторым нужно более продолжительное время. Главное, понять, нравится ли вам и ребенку эта музыка, какое воздействие она оказывает на малыша.
Третье правило: играйте с музыкой
Специально организованные игры с музыкальными игрушками помогут малышу различать музыкальные, немузыкальные, речевые звуки. У крохи станет устойчивым слуховое внимание и обогатится слуховой опыт.Познакомьте малыша с музыкальными игрушками и их «голосами»: бубном, колокольчиком, дудочкой, барабаном.В дальнейшем можно перейти к узнаванию различных детских музыкальных инструментов по характерному «голосу» звучания.
Четвертое правило: двигайтесь под музыку
Музыкально-двигательные игры всегда интересны. Простота движений и многократное их повторение способствуют формированию и закреплению у ребенка определенных двигательных навыков. Необходимо с самого начала стремиться к тому, чтобы малыш начинал и заканчивал движения вместе с музыкой.Музыкально-двигательные игры с погремушками, бубнами, флажками, платочками помогут малышу научиться правильно брать предметы, держать их, перекладывать из одной руки в другую и действовать с ними по назначению: греметь погремушкой, катить мячик, помахивать платочком, держать флажок и т.д.
В качестве примера приведу игру с платочком.
Приготовьте два ярких платочка (размером с носовой) разного цвета.
Возьмите их в руку за концы, помашите, затем подкиньте вверх с возгласом: «А-а-а! Какие платочки красивые, будем играть!», привлекая внимание малыша.
Пусть ребенок возьмет один платочек, а другой даст вам. Чтобы игра не вызывала трудностей и доставляла крохе радость, сделайте на одном из уголков платочка петельку, которую наденьте на указательный пальчик, а большим и средним учите его поддерживать платочек.
Приподнимите руку с платочком на уровень лица, свободную опустите вдоль туловища или поставьте на пояс. Напевая песенку, помахивайте платочком из стороны в сторону:
Я платочком помашу
И с платочком попляшу.
Ты, платочек аленький,
Покружись!
И ребяткам маленьким
Покажись!
Спрячьте платочек за спину и слегка поворачивайте корпус и голову вправо-влево, как будто ищете его:
Нет платочка, ай-ай-ай!
Где платочек? Угадай!
Покажите платочек и вновь помахивайте им:
Ты, платочек аленький,
Покружись!
И ребяткам маленьким
Покажись!
(слова И. Грантовской)
Повторите второй куплет, акцентируя на прятках платочка, — обычно дети этому очень радуются и после нескольких повторений легко заводят руки за спину.
Играйте, пока у ребенка сохраняется интерес.Помните, что игры под музыку и пение способствуют развитию не только ритма и слуха, но и артикуляционного аппарата. Многократное протяжное пропевание и песенки со звукоподражаниями сделают речь крохи более выразительной эмоционально окрашенной, обогатит ее интонационно.
Не лишайте малыша радости послушать любимые мелодии, ведь музыка — это один из важных инструментов для познания мира.
0
293
- Комментарии
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы добавлять комментарии