Ретро фотографии (09/04/2020)
Подборка интересных и редких ретро-фотографии
2.
Научно-фантастический фильм Евгения Шерстобитова, экранизация романа «Туманность Андромеды» Ивана Ефремова о 37-й звездной экспедиции звездолёта «Тантра». 1967
3.
Своя ноша не тянет, или – Ура, суббота!
Сейчас, когда весь мир резко затормозил свой бег (и правильно сделал!), самое время порыться в старых фотографиях и — вспомнить, например, один из июньских дней 1977 года.
1977 год, Москва, улица Поварская (тогда – улица Воровского). Слева, где плакат с надписью «Выставка», церковь Симеона Столпника. Церковь тогда использовали как выставочный зал. В тот момент, что на фото, там была выставка «Ленинградцы в гостях у москвичей»: редкая по тем временам выставка бонсай.
1977 год, Москва, улица Поварская (тогда – улица Воровского). Слева, где плакат с надписью «Выставка», церковь Симеона Столпника. Церковь тогда использовали как выставочный зал. В тот момент, что на фото, там была выставка «Ленинградцы в гостях у москвичей»: редкая по тем временам выставка бонсай.
4.
Очень старая деревянная дверь, вроде, самая-самая.
До сих пор исправно работает расположена в Вестминстерском аббатстве (Великобритания) и привлекает туристов. Сделана из дуба, который срубили в XI веке. Примерный возраст дверной конструкции составляет около 10 веков. Сейчас за ней находится хранилище архивов.
8.
Космический корабль Джемини–8 и его экипаж — астронавты Нил Армстронг и Дэвид Скотт после возвращения на землю, 17 марта 1966 года, США.
9.
Три немецких девушки, взятые в плен американцами. 1945 г.
Они сидят у ящиков от гранатометов Panzerfaust. В центре оператор службы обеспечения полетов люфтваффе, другие тоже, предположительно, из люфтваффе.
10.
Квас
Никогда не видел автоматы с квасом. Фотография наверное конец 1980-х, может начало 1990-х. Место неизвестно.
12.
Съёмки передачи «Будильник», 1972 год. Мальчик на фото — Александр Васильев, тот самый историк моды, что сейчас ведёт на телевидении программу «Модный приговор.
Надежда Румянцева для старшего поколения — это навсегда Тося Кислицина из „Девчат“, либо Людмила Добрыйвечер из „Королевы бензоколонки“. А для меня, как, наверное, и для большинства, чьё детство пришлось на конец 70-х — начало 80-х, Румянцева — это тётя Надя из „Будильника“, ведущая одной из самых любимых передач из детства
13.
Моряки тянут лодку по узким улочкам городка Порт Исаак от места постройки для спуска на воду. Англия, 1928 год.
14.
Алексей Баталов и Анна Ахматова
Из интервью Алексея Баталова об Ахматовой:
Когда пришёл из армии, оказалось, что штатской одежды у меня нет, ходить не в чем.
И Анна Андреевна отдала мне свои сбережения, со словами:
— Купи себе какую-нибудь одежду.
А я взял и купил подержанный „Москвич“ — первую в своей жизни машину.
Как отреагировала Ахматова?
Так как могла отреагировать только она.
Посмотрела на машину, которую я оставил под окном, и спросила:
— А что, пиджака не было?
Когда пришёл из армии, оказалось, что штатской одежды у меня нет, ходить не в чем.
И Анна Андреевна отдала мне свои сбережения, со словами:
— Купи себе какую-нибудь одежду.
А я взял и купил подержанный „Москвич“ — первую в своей жизни машину.
Как отреагировала Ахматова?
Так как могла отреагировать только она.
Посмотрела на машину, которую я оставил под окном, и спросила:
— А что, пиджака не было?
15.
Аппарат „Железные легкие“.
Использовался с 1928 г. до конца 1950-х для искусственной вентиляции легких у больных с параличом дыхания.
17.
Александр Ширвиндт и Андрей Миронов
Однажды зимой мы с Андрюшей Мироновым должны были лететь в Новосибирск на суд над администратором концертных площадок, куда нас вызывали в качестве свидетелей...
Андрей заехал за мной на такси, поднялся, а я все никак не мог решить, какую взять с собой трубку.
Мы уже опаздывали на самолет, Андрюша стал торопить...
Трубка была наконец найдена, мы спустились к такси.
И, когда я в него влез, у меня сзади по шву лопнули брюки.
Надо возвращаться домой.
Я поднялся, но из-за суеверия (и без того поездка не из приятных), порог квартиры не переступил.
Жена вынесла на лестничную площадку газетку, расстелила на полу, я встал, стянул штаны, натянул другие, но они мне чем-то не понравились, и я решил надеть третьи. Снимаю те, и в этот момент хлопает входная дверь, в подъезд входит Андрюша, видит меня на лестничной площадке без штанов и ласково спрашивает:
– Шура, у тебя какие планы?
Андрей заехал за мной на такси, поднялся, а я все никак не мог решить, какую взять с собой трубку.
Мы уже опаздывали на самолет, Андрюша стал торопить...
Трубка была наконец найдена, мы спустились к такси.
И, когда я в него влез, у меня сзади по шву лопнули брюки.
Надо возвращаться домой.
Я поднялся, но из-за суеверия (и без того поездка не из приятных), порог квартиры не переступил.
Жена вынесла на лестничную площадку газетку, расстелила на полу, я встал, стянул штаны, натянул другие, но они мне чем-то не понравились, и я решил надеть третьи. Снимаю те, и в этот момент хлопает входная дверь, в подъезд входит Андрюша, видит меня на лестничной площадке без штанов и ласково спрашивает:
– Шура, у тебя какие планы?
18.
На страже неба, 1918 год, Нью–Йорк, США.
Члены женского пулеметного отделения полицейского резерва на тренировке.
19.
Роман Карцев и Виктория Кассинская в день свадьбы, 17 февраля 1970 год, Ленинград.
„Вернувшись в Одессу, я стал работать в симфоджазе — читал монологи Жванецкого. А 17–летняя Вика там танцевала в кордебалете. Вот и допрыгалась. Но не сразу. Мне было 27 лет, ей — 17. То есть я уже взрослый, а ей еще нельзя — несовершеннолетняя. Пришлось ждать. Хотя как только она мне понравилась, я по обыкновению сразу же предложил пойти за меня замуж.
Их там танцевало десять девочек, и некоторые такие красавицы — закачаешься. Когда они переодевались за кулисами, я крутился вокруг них. Одна была девушкой Жванецкого. А мне вот приглянулась Вика. Не похожа на остальных чисто одесских девочек. С косой до пят, без гонора — как–то мне поближе, попроще. Да еще и из приличной семьи: отец — полковник, в Одессу они приехали из Калининграда.
Рост у Вики был 170 см, с каблуками получалось 180 см, а моя высота — 160 см. Наверное, со стороны мы смотрелись забавно, но мне нравилось глядеть на нее снизу вверх. До 33 лет я весил 47 кг, Вика меня на руках носила — такой я был легкий.“
Их там танцевало десять девочек, и некоторые такие красавицы — закачаешься. Когда они переодевались за кулисами, я крутился вокруг них. Одна была девушкой Жванецкого. А мне вот приглянулась Вика. Не похожа на остальных чисто одесских девочек. С косой до пят, без гонора — как–то мне поближе, попроще. Да еще и из приличной семьи: отец — полковник, в Одессу они приехали из Калининграда.
Рост у Вики был 170 см, с каблуками получалось 180 см, а моя высота — 160 см. Наверное, со стороны мы смотрелись забавно, но мне нравилось глядеть на нее снизу вверх. До 33 лет я весил 47 кг, Вика меня на руках носила — такой я был легкий.“
21.
А группа, действительно, классная.
Ух ты, Спарксы!, — воскликнул бандит Саймон, роясь в пластинках на хате отморозков, отжавших у него чемодан с героином)… (х/ф „Жмурки“)
24.
Дружить с Заполярьем
Это край людей необыкновенных, героических. Все-таки для того чтобы жить на Северном полюсе, то есть даже не на твердой земле острова, при всех условиях регулярного сообщения. При всей гарантии быстрой помощи в чрезвычайных обстоятельствах, нужно обладать незаурядным мужеством. Дружить с Заполярьем нелегко. Но уж коль скоро дружба заключена, — она навек.
25.
Домой! Или „в тесноте, да не в обиде“.
Океанский лайнер „Королева Елизавета“ с американскими войсками на борту.
Нью-Йорк, 1945 год.
Нью-Йорк, 1945 год.
28.
ГАЗ-42 военной поры на базе ГАЗ-ММ-В образца 1942 года. (вместо дверей -косые бортики). Газогенераторный.
37.
Авианосцы в Норфолке
Британский авианосец HMS Ark Royal (слева) и американский атомный авианосец USS Nimitz (CVN-68) в Норфолке (США), вторая половина 1970-х годов
39.
Оператор Дэвид Эггби на съемках фильма „Безумный Макс“, 1978 год, Австралия
На создание „Безумного Макса“ Джорджа Миллера вдохновили проблемы автомобильной культуры в совокупности с плохим качеством дорог в Австралии, а также последствия мирового кризиса топливной промышленности. К написанию сценария он привлек журналиста Джеймса Маккаусланда, который писал статьи, отражающие данную проблематику. Бюджет картины составил около 300 тысяч австралийских долларов, существенной частью которого стали личные накопления Миллера и его друга Байрона Кеннеди.
Из–за низкого бюджета экономить приходилось буквально на всем. Фильм снимался „партизанским“ методом, то есть группа порой не оповещала власти и окружающих о проведении съемок. Переделка всех авто осуществлялась силами самой съемочной команды. Сцены аварий снимались одним дублем, а уборкой стекол с дорог занимались сами Миллер и Кеннеди.
На роли бандитов пригласили реальных байкеров из местной банды „Vigilantes“, а их гонораром было бесплатное пиво с закусками. Начинающий 21–летний актер Мэл Гибсон пришел на пробы с разбитым лицом после случившейся накануне пьяной драки в баре. Ему предложили вернуться через пару недель, чтобы попробоваться на одну из эпизодических ролей, но в итоге взяли на главную. Оператору Дэвиду Эггби приходилось снимать сцены долгих погонь на скорости до 180 километров в час.
Мировой прокат принес „Безумному Максу“ 100 миллионов долларов и статус классики постапокалиптического кино. Фильм удерживал рекорд по соотношению прибыли и бюджета до выхода фильма „Ведьма из Блэр“ в 2000 году.
Из–за низкого бюджета экономить приходилось буквально на всем. Фильм снимался „партизанским“ методом, то есть группа порой не оповещала власти и окружающих о проведении съемок. Переделка всех авто осуществлялась силами самой съемочной команды. Сцены аварий снимались одним дублем, а уборкой стекол с дорог занимались сами Миллер и Кеннеди.
На роли бандитов пригласили реальных байкеров из местной банды „Vigilantes“, а их гонораром было бесплатное пиво с закусками. Начинающий 21–летний актер Мэл Гибсон пришел на пробы с разбитым лицом после случившейся накануне пьяной драки в баре. Ему предложили вернуться через пару недель, чтобы попробоваться на одну из эпизодических ролей, но в итоге взяли на главную. Оператору Дэвиду Эггби приходилось снимать сцены долгих погонь на скорости до 180 километров в час.
Мировой прокат принес „Безумному Максу“ 100 миллионов долларов и статус классики постапокалиптического кино. Фильм удерживал рекорд по соотношению прибыли и бюджета до выхода фильма „Ведьма из Блэр“ в 2000 году.
+2
379
- Комментарии
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы добавлять комментарии