Колонизация Австралии и Тасмании стала ярким примером того, как англосаксонская раса, истребляя аборигенов, завоевывала жизненное пространство.
В 1803 году на остров Тасмания из Сиднея под командой Джона Боуэна была отправлена небольшая партия поселенцев с целью предотвращения французских притязаний на остров. Перед ними ставилась задача развития сельского хозяйства и промышленности.
Аборигены встретили колонистов без враждебности, но вскоре изменили свое отношение к белым. Ради собственного процветания британские поселенцы отнимали землю у коренных жителей, которых убивали, насиловали и обращали в рабство. Попытки аборигенов в начале 1820-х годов оказать сопротивление, называемое «черной войной», жестоко подавляла колониальная армия:
Окончательное истребление в крупном масштабе могло быть осуществлено только при помощи юстиции и вооруженных сил… Солдаты сорокового полка загоняли туземцев меж двух каменных глыб, расстреливали всех мужчин, а потом вытаскивали женщин и детей из скальных расселин, чтобы вышибить им мозги.
Тасманийцы с копьями в руках были совершенно беззащитными против европейцев, вооруженных огнестрельным оружием, поэтому очень скоро «черная война» превратилась в настоящую охоту англичан за аборигенами, которая происходила с санкции британских органов власти.
В свидетельствах тех событий встречаются описания этого жестокого и кровавого развлечения британцев: пригласив соседей с семьями на пикник и отобедав, джентльмены брали ружья, собак, 2–3 слуг из ссыльных и отправлялись в лес искать чёрных. Охота считалась удачной, если удавалось подстрелить женщину или 1–2 мужчин.
Американский биогеограф Джаред Даймонд приводит и другие факты кровавого веселья галантных и благородных англичан:
Один пастух расстрелял девятнадцать тасманийцев из фальконета, заряженного гвоздями. Четверо других напали на коренных жителей из засады, убили тридцать человек и сбросили их тела с горы, ныне называемой Виктори-хилл
Истребление туземцев колонизаторы рассматривали как спорт и гордились своими «достижениями». Один из солдат рассказывал о «подвиге» путешественнику Халлу:
Много черных с женщинами и детьми собрались в овраге близ города… мужчины сидели вокруг большого костра, в то время как женщины были заняты приготовлением на ужин еды. Туземцы были застигнуты врасплох отрядом солдат, которые без предупреждения открыли по ним огонь, а затем бросились добивать раненых. Один солдат проткнул штыком ребенка, ползавшего около своей убитой матери, и бросил его в огонь.
В 1828 году губернатор Тасмании запретил коренным жителям появляться в той части острова, где жили европейцы. Любого аборигена, нарушившего данный запрет, разрешалось убить на месте.
Кроме того, европейцы занимались «отловом чёрных» и продажей их в рабство. Врач французского китобойного судна Феликс Мейнард так описал облавы на туземцев:
Итак, началась охота на людей, и с течением времени она становилась все более жестокой. В 1830 году Тасмания была переведена на военное положение, по всему острову была выстроена цепь вооруженных людей, которые пытались загнать аборигенов в западню. Коренным жителям удалось пробраться сквозь кордон, однако воля к жизни покинула сердца дикарей, страх был сильнее отчаяния…
Последние коренные жители Тасмании
Французский географ и историк Элизе Реклю писал:
28 декабря последние туземцы, преследуемые как дикие звери, были загнаны на оконечность одного возвышенного мыса, и это событие праздновалось с триумфом. Счастливый охотник Робинсон получил в награду от правительства имение в 400 гектаров и значительную сумму денег.
В результате, к 1833 году на всем острове оставалось около трехсот аборигенов из пяти-шести тысяч, проживавших там ранее до покорения британцыми Тасмании. Почти все они были переселены на остров Флиндерс, где в течение 10 лет три четверти из них умерли.
В 1876 году умерла последняя представительница коренного народа Тасмании Труганини, и остров, по выражению английских официальных документов, стал совершенно «очищенным» от туземцев, если не считать ничтожного количества европеизированных метисов англо-тасманийского происхождения.
Итог геноцида тасманийцев цинично подвел британский историк и журналист Хэммонд Джон Лоуренс Ле Бретон: «Тасманийцы были бесполезны и все умерли».
Труганини
В Австралии забавы английских джентельменов мало чем отличались от развлечений их соседей на острове Тасмания. Астралийское правительство, по образцу карательных отрядов тасманийского правительства, создало подразделение конной полиции — так называемых «полицейских для дикарей».
Это подразделение выполняло приказ «найти и уничтожить»: аборигенов либо убивали, либо сгоняли с обжитых территорий. Чаще всего полицейские окружали стоянку аборигенов ночью, а на заре нападали и расстреливали всех.
Последнее массовое убийство мирного племени, которое подтверждается документами, было совершено отрядом полицейских в 1928 году на Северо-Западе: жителей захватили, сковали построили затылок в затылок, а потом всех, кроме трех женщин, убили. После этого полицейские сожгли трупы, а женщин взяли с собой в лагерь. Покидая лагерь, женщин они тоже убили и сожгли.
Белые поселенцы также широко применяли для уничтожения аборигенов отравленную еду. Один из колонизаторов в 1885 году бахвалился:
Чтобы успокоить ниггеров, им дали нечто потрясающее. Еда которую им раздавали наполовину состояла из стрихнина, и никто не избежал своей участи… Владелец Лонг-Лэгун при помощи этой хитрости уничтожил более сотни черных.
Среди англо-австралийских фермеров процветала торговля туземными женщинами, и английские поселенцы охотились на них целыми группами. В одном правительственном сообщении за 1900 год отмечается, что «этих женщин передавали от фермера к фермеру, пока, в конечном счете, их не выбрасывали как мусор, оставляя гнить от венерических болезней».
В конце XIX века англосаксонские расисты развлекались и тем, что загоняли целые семьи аборигенов в воду к крокодилам.
Колонисты не получали прямых указаний из Лондона об уничтожении аборигенов, но нельзя сказать, что никто из британских мыслителей не «благословил» их. Так, например, Бенджамин Кидд категорически утверждал, что «рабство — самое естественное и одно из самых разумных установлений».
Конституция Австралийского Союза, действовавшая уже в послевоенные годы, предписывала (статья 127) «не учитывать аборигенов» при подсчете населения отдельных штатов. Таким образом, конституционно отвергалась их причастность к роду человеческому.
Еще в 1865 году европейцы, столкнувшись с коренными жителями, не были уверены, имеют ли они дело «с умными обезьянами или с очень низкоразвитыми людьми».
В 1901 году политик-лейборист из Квинсленда Винсент Лесина заявил в австралийском парламенте: «Ниггер должен исчезнуть с пути развития белого человека» — так «гласит закон эволюции».
Англичане-колонисты открыто совершали зверства против аборигенов Австралии и Тасмании не только из-за земли или даже расовой ненависти, но и просто для удовольствия, показывая свою жестокость, моральную мерзость, алчность и внутреннюю подлость.