Силачу Гуслику из сериала «Четыре танкиста и собака» уже 92 года, как он выглядит и живет сейчас
За свою полувековую актерскую карьеру Франтишек Печка исполнил несметное количество самых разных ролей, многие из которых вошли в золотой фонд мирового кино.
Некоторые из этих картин с успехом транслировались в России, но мало кто узнал под маской сержанта Пелка «Освобождение» (1971), Кемлича «Потоп» (1974) и апостола Петра в «Кво Вадис?» (2001) всенародно любимого неунывающего силача Гуслика из легендарной военной телеэпопеи «Четыре танкиста и собака».
Некоторые из этих картин с успехом транслировались в России, но мало кто узнал под маской сержанта Пелка «Освобождение» (1971), Кемлича «Потоп» (1974) и апостола Петра в «Кво Вадис?» (2001) всенародно любимого неунывающего силача Гуслика из легендарной военной телеэпопеи «Четыре танкиста и собака».
Грубоватый на вид долговязый сельский парень с юга Польши мечтал стать артистом. Но строгий отец даже думать запрещал об актерстве, требуя от способного сына осваивать более приземленную профессию. Отучившись, год в техникуме на электротехническом факультете, он покинул родные края и устремился в столицу за своей мечтой. Благодаря своей нестандартной внешности и природной харизме Франтишек был принят в варшавскую театральную школу.
Дебютной для начинающего актера стала эпизодическая роль немца-патрульного в фильме «Поколение» (1954). Это была первая полнометражная картина великого польского режиссера Анджея Вайда, от которой некоторые кинокритики отсчитывают становление польской киношколы.
Известность пришла к Франтишеку с ролью Гуслика в «Четырех танкистах». Хотя до этого он сыграл уже более десятка разноплановых ролей, и был самым маститым актером в экипаже танкистов.
Как и коллеги по сериалу Франтишек посвятил себя большому искусству, он исполнял сложных героев в философских киновысказываниях самых глубоких польских творцов. Таких, как «Житие Матеуша» (1968), «Жемчужина в короне» (1971) и «Аустерия» (1983). К сожалению, большинство из этих фильмов были хорошо приняты критиками, но не снискали широкой известности.
За пределами Варшавского блока актер был тоже известен, прежде всего, по отрицательным ролям, на которые его приглашали киностудии ФРГ. В 2012 году Печка сыграл главную роль в американской военной драме «День памяти».
Будучи уже известным актером, Франтишек не отказывался даже от самых незначительных ролей. И даже в преклонном возрасте трудяга активно снимался и играл крупные роли в театре.
В своем театральном творчестве лицедей выступах в амплуа блаженных старцев или грубых тиранических особ. За свою жизнь актер сменил несколько театров, но самые лучшими были роли сыгранные на сцене варшавского Драматического театра.
Не менее плодотворными для актера стали 90-ые годы, он очень плотно сотрудничал с режиссёром Яном Якубом Кольским. Результатом их совместного творчества стал рад любопытных сюрреалистических кинодрам, как «Похороны картофеля» (1990), «Играющий с тарелки» (1995), и «История кино в Попелявах» (1998).
Самая страшная трагедия в жизни актера произошла в 2004 году, когда после долгой болезни умерла его любимая жена, с которой они прожили вместе пятьдесят счастливых лет. С тех пор в глазах «Гуслика» навсегда погас так полюбившийся советскому зрителю веселый огонек.
Франтишек Печка снимался в кино и иглах в театре почти до 90 лет, сейчас находится на заслуженном отдыхе, живет в загородном доме и занимается садоводством. Несмотря на более чем солидный возраст, он вполне деятелен, активно осваивает новые технологии и проводит много времени с тремя уже взрослыми внуками. Соотечественники артиста не забывают. В прошлом году в день 91-летия актера на телевидении вышел документальный фильм, посвященный его жизни и творчеству.
+5
348
- Комментарии
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы добавлять комментарии