Ретро-шок: гротескные реконструкции преступлений от американских СМИ 40-х годов
Все мы помним смешные и грозные постановочные фото из желтой прессы 90-х годов, с залитыми томатным соком кухонными ножами и раскрытыми в немом крике ртами жертв. Но как оказалось, далеко не «СПИД-инфо» и не «Мир криминала» были основоположниками этого прекрасного жанра. В 1940-х годах XX столетия американская еженедельная газета Police Reporter публиковала материалы о резонансных преступлениях прошлого, сопровождая их подобными «шедеврами».
Чтобы как можно точнее передать душераздирающие моменты преступлений, журналисты и фотографы Police Reporter создавали целые постановки, которые сегодня смотрятся гротескно и не воспринимаются всерьез. Но нужно помнить, что 80 лет назад мир был другим и то, что вызывает у нас сегодня смех или недоумение, внушало читателям настоящий ужас.
Человечество наверняка утратило бы эти замечательные фотографии, но издание Chicago Tribune приобрело архивы газеты. Обнаружив интересные снимки, ребята решили узнать, с какими криминальными драмами они связаны и поведали своим читателям немало интересного.
Изюминку снимкам и историям, связанным с ними, придавало то, что в первой половине XX столетия полицейские репортеры сами нередко становились участниками расследований громких преступлений. Один из современников так писал о людях этой профессии:
Одним из наиболее нашумевших дел из фото арсенала Police Reporter было «Дело, по сути, честного человека». Материал был опубликован в номере от 6 августа 1944 года, но был посвящен громкому ограблению, произошедшему в ноябре 1933 года.
Тогда грабитель ворвался в прачечную, застрелил ее хозяина и тяжело ранил одного из посетителей. Прежде преступник бывал в прачечной, подготавливая нападение, и пользовался ее услугами, называя реальное имя и адрес. Преступление помог раскрыть полицейский репортер Том Мерсер, предложивший копам внимательно ознакомиться с записями в книге заказов и сопоставить ее данные с имеющимися уликами.
Благодаря идее журналиста преступление было раскрыто очень быстро. Когда 29-летнего грабителя задерживали, Мерсер спросил у него — «Зачем вы дали хозяину адрес, который позволил вас схватить?». На это преступник откровенно ответил — «Я знаю. Эта беда преследует меня на протяжении всей жизни, ведь я, по сути, честный человек…». Порядочность дорого обошлась парню — его казнили на электрическом стуле.
Еще одним интересным материалом из архива репортерской газеты стало «Дело о голубом седане». 15 сентября 1927 года в Нью-Джерси застрелили находящегося за рулем собственного автомобиля доктора Уильяма Лиллиендаля. 72-летний доктор в момент убийства находился в салоне авто вместе со своей 41-летней супругой Маргрет.
Убийство произошло возле дома пары и соседи видели отъезжающий от места преступления голубой седан. Полицейский репортер Джон Гирхарт «Док» Крейт сразу же заявил, что в преступлении замешала супруга доктора. Он не только сразу назвал замешанных в преступлении, но и задержал подельника Маргрет Лиллиендаль, которого звали Уиллис Бич. Этот парень и оказался убийцей доктора, супруга которого жаждала поскорее стать наследницей его состояния.
«Дело о Лохинваре, который не курил» связано с убийством торговца мясом из Эванстона Роберта Фрэнсиса Бернса. Предприниматель был дважды женат и третий союз стал для него роковым. Он встретил очаровательную блондинку Люсиль Бюлер, с которой сразу же сыграл помолвку. 22 августа 1937 года пара прогуливалась в одном из парков Чикаго, когда на них напали грабители.
Отважный Роберт вступил в неравную схватку с выскочившими из кустов преступниками и в ходе драки был ими застрелен. Бюлер рыдала довольно убедительно, но полицейский репортер Фрэнк Маррон заметил, что она убивалась только в присутствии полицейских или представителей прессы. Маррон и лейтенант Джеймс Коулман решили провести осмотр жилища безутешной девицы и обнаружили в пепельнице на ее столе пепел от дорогих сигар.
Погибший вел здоровый образ жизни и не курил, поэтому было очевидно, что Люсиль встречалась дома с кем-то из мужчин. Используя окурки и обнаруженные на пепельнице отпечатки пальцев, копы установили, что в гостях у Бюлер побывали ее друзья-гангстеры из Детройта. Именно они и совершили дерзкое нападение, которое закончилось убийством.
В тот раз Люсиль Бюлер удалось уйти от ответственности, скрывшись от полиции. Она уехала из Чикаго, но ее имя периодически всплывало в криминальных сводках из других городов США. Как сложилась дальше ее жизнь история умалчивает.
Старые фотографии часто становятся источниками неожиданных открытий и могут рассказать немало удивительных историй. Но бывает и так, что фотограф, выполняя свою работу, заходит слишком далеко, за что может поплатиться.
- Комментарии