kalaputski.ru kalaputski.ru

Факты и мифы о полётах и самолётах

Небо похоже на пустыню? Может ли пассажирский самолет лететь быстрее скорости звука? Можно ли починить самолет с помощью скотча? Давайте проверим вашу интуицию с помощью авиационной викторины «правда или миф»! Запишите свои ответы и поделитесь результатом в комментариях!

Итак, начнем! Пассажирские самолеты экономичнее по расходу топлива, чем ваш автомобиль! Правда или ложь? Правда! Пассажирские рейсы уже более десяти лет экономят больше топлива на человека на километр, чем автомобили! Современные технологии и большее количество людей, которые помещаются в одном самолете, снизили энергоемкость авиаперелетов на семьдесят четыре процента! А автомобилей — всего на пятьдесят семь.
Идем дальше: «В самолете нет тринадцатого ряда». Как думаете, бывают ли места тринадцать А или тринадцать с любой другой буквой в посадочном талоне. Это правда, но лишь отчасти. В тех странах, где число тринадцать считается несчастливым, на самом деле нет тринадцатого ряда. Но в других странах недостающее число может отличаться в зависимости от того, что там считается приносящим несчастье.

Открытие двери самолета во время полета представляет собой реальную угрозу безопасности. Звучит пугающе! Но правда ли это? Можете расслабиться — это миф! Во-первых, двери запираются. Но в любом случае открыть дверь летящего самолета просто невозможно! Давление в кабине не позволит этого сделать. Когда самолет находится на крейсерской высоте, в нем создается давление. Разница между внутренней средой и внешней огромна. Внутреннее давление давит на дверь и не позволяет открыть ее изнутри. А еще дверь самолета называется штекерной дверью. Ее внутренний край шире внешнего, и она работает как пробка для слива воды из ванны, закрывая дверной проем и не проваливаясь внутрь.


Изображение

В самолете ваша кожа сохнет сильнее, чем в пустыне Сахара. Можете в это поверить? Это чистая правда! Кабина самолета находится под давлением. И влажность там составляет примерно двадцать процентов. Для сравнения, в пустыне Сахара средняя влажность воздуха составляет около двадцати пяти процентов. А нашей коже нужна влажность не менее сорока! Вот почему во время полета обычно так пересыхает в носу и горле.

Несколько лет назад кто-то выложил в интернет фотографию, которая в мгновение ока стала вирусной. На этом снимке авиатехник чинил самолет клейкой лентой! Было ли это правдой или нет? Все не так просто. Это был не обычный скотч, так что частично это миф. Но это и правда была лента, известная как скоростная! Она стоит около семисот долларов за рулон. На самом деле это алюминиевый клей для временной фиксации незначительных повреждений.

Правда ли, что пилоты предпочитают не летать над Бермудским треугольником? Корабли и самолеты там просто растворяются в воздухе! Это, конечно же, миф! Сегодня все знают, что Бермудский треугольник не опасен. И самолеты там летают, как обычно.

Самолеты летают сами, и всю работу выполняют автопилоты. Правда или миф? Это миф. Многие уверены, что самолеты могут летать сами! А пилоты находятся там просто для подстраховки. Но на самом деле полет — это большая работа, где требуется постоянное внимание и квалифицированный экипаж.


Изображение

Может ли самолет летать в два раза быстрее скорости звука? Возможно ли это? Этот определенно не миф! «Конкорд» мог развивать скорость две тысячи сто сорок километров в час. Это намного быстрее скорости звука, которая составляет около тысячи двухсот тридцати четырех километров в час — и это почти в два раза меньше, чем у Конкорда.

Вы слышали такой странный факт: самолеты освобождают туалеты от содержимого прямо в воздухе? Звучит тревожно, но правда ли это? К счастью, это миф! В туалетах самолетов используется вакуумная система для транспортировки содержимого из унитаза в специальный резервуар, который находится в задней части самолета и опорожняется он только на земле.

Говорят, что самолет летит на восток быстрее, чем на запад. Может ли скорость и правда зависеть от направления? Да, это возможно благодаря высотным ветрам, известным как струйные течения. Они дуют со скоростью от двухсот сорока одного до четырехсот восьмидесяти двух километров в час. Земля вращается с запада на восток, и самолеты, летящие в том же направлении, используют эти ветры для ускорения.

Могут ли пилоты управлять воздушным потоком на борту, чтобы пассажиры расслаблялись, и при этом экономить топливо? Это явно миф! Если вы зададите этот вопрос пилоту, то он лишь рассмеется. Правда в том, что уровень кислорода в салоне определяется давлением.


Изображение

Говорят, самая высокая в мире башня управления воздушным движением высотой с небоскреб! Правда ли это или миф? Да, это правда! Когда самолет приземляется, ему нужны огни взлетно-посадочной полосы и маяков аэропорта. Это входит в обязанности диспетчерской вышки воздушного движения. Она также управляет и наземным движением. Неудивительно, что такая конструкция должна быть очень высокой. В новом международном аэропорту Бангкока в Таиланде есть башня высотой сто тридцать два метра. Это как высота сорокаэтажного здания. Строительство башни обошлось в восемнадцать миллионов долларов.

Считается, что чувствительность вкусовых рецепторов во время полета падает на тридцать процентов. Правда или нет? Правда! Давление в салоне вкупе с сухостью воздуха притупляет вкусовые рецепторы. Но в основном это влияет на соленый и сладкий вкусы. Если вам подадут что-то острое или горькое, вы сможете ощущать их как обычно!

Поставщики авиакомпаний учитывают пониженную чувствительность вкусовых рецепторов при приготовлении блюд. Им часто приходится менять рецепты, чтобы еда стала вкуснее.

Как только пассажиры надевают кислородные маски при разгерметизации салона, они могут расслабиться и использовать ее до конца полета. Правда или миф? Это миф. Кислородные маски работают примерно десять-пятнадцать минут. То есть это временное решение. Обычно этого достаточно для того, чтобы самолет снизился до высоты трех тысяч метров, где можно дышать без кислородных масок. Так как самолеты снижаются очень быстро, потребность в дополнительном кислороде сохраняется максимум на несколько минут. Система подачи кислорода регулярно проверяется во время техобслуживания. Подача кислорода пассажирам и пилотам не зависит от электричества. В масках есть независимые генераторы кислорода, и, если на борту возникнут проблемы с электричеством, кислород не перекроется.

Многие считают, что самолет — самое безопасное средство передвижения. А вы как думаете? Это миф. Полеты на втором месте по безопасности. Согласно исследованиям, лифт безопаснее. Вот только он не сможет доставить вас на Багамы! Ладно, это была шутка. По статистике, самолеты и правда являются самым безопасным средством передвижения.
Подписывайтесь на наши каналы в Telegram, VK или OK. Там ещё больше интересного.
+7
186
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Наш сайт использует Cookie. Запретить обработку cookies можно в настройках Вашего браузера.