К этим советским автомобилям приложила руку знаменитая «Порше»
В 1930-е годы в Советском Союзе полным ходом шла индустриализация. Иностранных специалистов и технологии для форсированной модернизации хозяйства тащили отовсюду. Но главным «донорами» стали Соединенные Штаты Америки и Веймарская республика (официально Германская империя). В 1932 году предприятия Порше в Германии посетила делегация советских специалистов. Одной из задач посольства было привлечение немецких инженеров в Советский Союз. Зазывали и самого Фердинанда Порше, предлагая возглавить наряжающееся советское автомобилестроение.
В последствии Порше посетил Советский Союз. Однако, от должности отказался. По воспоминаниям сына немецкого магната Фердинанда Порше младшего (Ферри) отец долго «ломался». Предложение Советов было крайне аппетитным, но Порше-старший отказался, сославшись на незнание русского и местных особенностей, а также уже немолодой возраст, чтобы начинать с чистого листа (на тот момент промышленнику было уже 57 лет). Так судьбы Порше и страны Большевиков разошлись. Однако, в 1970-е годы пути советской промышленности и известной немецкой компании пересекаться вновь. Активнее всего с немецким гигантом будут сотрудничать такие известные отечественные предприятия как ВАЗ и АЗЛК.
Иностранные специалисты в СССР.
Советский Москвич 412.
В 1973 году Москвич-412 разработки 1967 года уже сдавал экспортные позиции. Тем временем на АЗЛК уже во всю кипела работа над новым Москвич-2140, который увидит свет в 1975 году. Однако, пока новая машина не добралась до конвейера руководству завода хотелось вдохнуть в 412-ый «вторую жизнь». С этой целью обратились за помощью, в том числе к специалистам Porsche Engineering – подразделением немецкого автогиганта, занимавшегося сотрудничеством с другими производителями.
Много от немцев и не требовалось. На АЗЛК лишь хотели «омолодить» старенький Москвич-412 по современной моде без радикальных изменений в конструкции. Западные специалисты сделали, что смогли: заменили решетку радиатора, шильдики, молдинги, вручили «Москвичу» новые колесные диски, переработали руль и приборную панель, сиденья, добавили вставок из ткани, заменили дверные рукоятки, изменили способ хранения «запаски». Увы, в серию 412-го немецкие переработки так и не внедрили.
Один из эскизов.
Мало кто знает, но «Сорок первый» от АЗЛК мог выглядеть совершенно иначе. В начале 1970-х годов специалисты Porsche разработали эскизный проект для новых «Москвичей». Основой должен был стать «традиционный» седан с классической компоновкой, длиной кузова 4 550 мм и колесной базой 2 550 мм. Для сравнения, появившийся впоследствии 2141-ый оказался меньше на 150 и 30 мм, соответственно. По задумке немцев новое семейство следовало бы оснастить 4 и 6-цилиндровыми двигателями.
Были и откровенно экзотические предложения.
Кузова также могли быть разные. Помимо седана были подготовлены эскизы для универсала, минивэна, хэтчбека и даже пикапа. Также был подготовлен эскиз «кроссовера» с большим клиренсом, задним приводом, самоблокирующимся дифференциалом и откидным тентом! Однако, предложения дизайнеров Porsche отклика со стороны АЗЛК так и не нашли, а эскизы в итоге легли в пыльный ящик.
Хорошая разработка.
С Porsche активно сотрудничал и АвтоВАЗ. О том, что немцы принимали участие в создании ВАЗ-2108, наверняка слышали многие. Впрочем, было бы ошибкой думать, что машина была буквально полностью спроектирована немецкими специалистами. Инженеры Porsche приложили руку к проектированию двигателя (в частности камеры сгорания), системе зажигания и системе питания. При этом все перечисленное создавалось в тесном партнерстве с советскими конструкторам. Стоит также отметить, что еще в конце 1970-х сами немцы высоко оценивали плоды сотрудничества Porsche и АвтоВАЗ.
Принимали участие в ВАЗ-2108.
Однако, совместная работа над ВАЗ-2108 стало далеко не первым примером сотрудничества немецких и советских специалистов. Так, во второй половине 1970-х немцы приложили руку к модернизации ВАЗ-2103. Инженеры Porsche должны были «ориентировать» машину для западного покупателя. С этой целью отказались от хрома, добавили бампер со спойлером, серьезно переработали салон (в первую очередь руль и приборную панель). В саму «трешку» предложенные немцами инновации так и не попали, однако впоследствии были реализованы в таких автомобилях, как ВАЗ-2105 и 2107.
Работали немцы и над Окой, правда в серию предложения не пошли.
Отдельно стоит отметить, что через Porsche советская сторона привлекала к сотрудничеству и другие иностранные компании. Например, немецкую фирму ZF неоднократно помогавшую в разработке коробок передач. В 1980-е годы сотрудничество АвтоВАЗ и Porsche продолжилось. Немцы участвовали, в том числе в модернизации «Оки». Однако, в серийный проект эта работа так и не вылилась.
В последствии Порше посетил Советский Союз. Однако, от должности отказался. По воспоминаниям сына немецкого магната Фердинанда Порше младшего (Ферри) отец долго «ломался». Предложение Советов было крайне аппетитным, но Порше-старший отказался, сославшись на незнание русского и местных особенностей, а также уже немолодой возраст, чтобы начинать с чистого листа (на тот момент промышленнику было уже 57 лет). Так судьбы Порше и страны Большевиков разошлись. Однако, в 1970-е годы пути советской промышленности и известной немецкой компании пересекаться вновь. Активнее всего с немецким гигантом будут сотрудничать такие известные отечественные предприятия как ВАЗ и АЗЛК.
Иностранные специалисты в СССР.
1. Москвич-412/Рorsche 412
Советский Москвич 412.
В 1973 году Москвич-412 разработки 1967 года уже сдавал экспортные позиции. Тем временем на АЗЛК уже во всю кипела работа над новым Москвич-2140, который увидит свет в 1975 году. Однако, пока новая машина не добралась до конвейера руководству завода хотелось вдохнуть в 412-ый «вторую жизнь». С этой целью обратились за помощью, в том числе к специалистам Porsche Engineering – подразделением немецкого автогиганта, занимавшегося сотрудничеством с другими производителями.
Много от немцев и не требовалось. На АЗЛК лишь хотели «омолодить» старенький Москвич-412 по современной моде без радикальных изменений в конструкции. Западные специалисты сделали, что смогли: заменили решетку радиатора, шильдики, молдинги, вручили «Москвичу» новые колесные диски, переработали руль и приборную панель, сиденья, добавили вставок из ткани, заменили дверные рукоятки, изменили способ хранения «запаски». Увы, в серию 412-го немецкие переработки так и не внедрили.
2. Москвич-2141
Один из эскизов.
Мало кто знает, но «Сорок первый» от АЗЛК мог выглядеть совершенно иначе. В начале 1970-х годов специалисты Porsche разработали эскизный проект для новых «Москвичей». Основой должен был стать «традиционный» седан с классической компоновкой, длиной кузова 4 550 мм и колесной базой 2 550 мм. Для сравнения, появившийся впоследствии 2141-ый оказался меньше на 150 и 30 мм, соответственно. По задумке немцев новое семейство следовало бы оснастить 4 и 6-цилиндровыми двигателями.
Были и откровенно экзотические предложения.
Кузова также могли быть разные. Помимо седана были подготовлены эскизы для универсала, минивэна, хэтчбека и даже пикапа. Также был подготовлен эскиз «кроссовера» с большим клиренсом, задним приводом, самоблокирующимся дифференциалом и откидным тентом! Однако, предложения дизайнеров Porsche отклика со стороны АЗЛК так и не нашли, а эскизы в итоге легли в пыльный ящик.
3. ВАЗ-2103, 2108 и еще многие другие
Хорошая разработка.
С Porsche активно сотрудничал и АвтоВАЗ. О том, что немцы принимали участие в создании ВАЗ-2108, наверняка слышали многие. Впрочем, было бы ошибкой думать, что машина была буквально полностью спроектирована немецкими специалистами. Инженеры Porsche приложили руку к проектированию двигателя (в частности камеры сгорания), системе зажигания и системе питания. При этом все перечисленное создавалось в тесном партнерстве с советскими конструкторам. Стоит также отметить, что еще в конце 1970-х сами немцы высоко оценивали плоды сотрудничества Porsche и АвтоВАЗ.
Принимали участие в ВАЗ-2108.
Однако, совместная работа над ВАЗ-2108 стало далеко не первым примером сотрудничества немецких и советских специалистов. Так, во второй половине 1970-х немцы приложили руку к модернизации ВАЗ-2103. Инженеры Porsche должны были «ориентировать» машину для западного покупателя. С этой целью отказались от хрома, добавили бампер со спойлером, серьезно переработали салон (в первую очередь руль и приборную панель). В саму «трешку» предложенные немцами инновации так и не попали, однако впоследствии были реализованы в таких автомобилях, как ВАЗ-2105 и 2107.
Работали немцы и над Окой, правда в серию предложения не пошли.
Отдельно стоит отметить, что через Porsche советская сторона привлекала к сотрудничеству и другие иностранные компании. Например, немецкую фирму ZF неоднократно помогавшую в разработке коробок передач. В 1980-е годы сотрудничество АвтоВАЗ и Porsche продолжилось. Немцы участвовали, в том числе в модернизации «Оки». Однако, в серийный проект эта работа так и не вылилась.
+5
133
- Комментарии
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы добавлять комментарии