В Стране Восходящего Солнца с давних времен во множестве существовали и профессиональные куртизанки-гейши, и проститутки-ойран, отношения с которыми строились на чисто коммерческой основе: «платишь деньги — получаешь секс».
Япония была «открыта» миру в 1850-е гг., но и после этого на протяжении многих десятилетий будущая экономическая сверхдержава оставалось очень бедой страной. Мало кто помнит сейчас, что «экспортная проституция» в течение всей второй половины XIX века была важным источником иностранной валюты для японского бюджета: около 1900 г., когда бизнес достиг своего пика, переводы от работавших за границей проституток-японок являлись для страны третьим по значению источником валютных поступлений.
Японские барышни легкого поведения, известные как «караюки-сан» (то есть «уехавшие за границу»), трудились по всей Азии, от Сиднея до Владивостока, от Шанхая до Сингапура. Работали они обычно в борделях, которые принадлежали японцам, и зачастую совершенно не знали местных языков. Обычным явлением, кстати, были такие японские заведения на территории российского Дальнего Востока (сам Антон Павлович Чехов посетил один из них и весьма высоко оценил то качество сексуального обслуживания, которые предлагали японские специалистки).