Игра станет своеобразным приквелом серии, и в ней расскажут о приключениях Палача Рока в сеттинге, похожем на Средневековье. Разработчики работают над шутером не меньше четырёх лет: предыдущая часть, Eternal, вышла в 2020-м. Главный герой получит щит, которым можно не только защищаться, но и атаковать врагов.
Творческий директор DOOM: The Dark Ages Хьюго Мартин поделился подробностями о создании игры:
- В DOOM: The Dark Ages студия id Software «вернётся к истокам». Компания сделает шутер более похожим на первые игры серии. Сильнее всего это будет выражаться в том, что Палач Рока станет более тяжёлым, мощным и приземлённым. Игроки явно ощутят это, поскольку герой уже не будет так легко взмывать в воздух как в предыдущей части. По словам Мартина, если в Eternal Думгай был эдаким истребителем, то в The Dark Ages он уже станет танком.
- Шутер вернётся к своему давнему принципу, согласно которому каждый вражеский снаряд имеет значение. Игрокам придётся чаще маневрировать между снарядами, а геймплей в целом станет более горизонтальным. Это вновь отдалит The Dark Ages от Eternal, в которой основной упор сделали, наоборот, на вертикальности.
- По словам Мартина, разработчики решили отойти от вертикальности Eternal не из-за того, что это плохое решение. По его словам, просто развивать эту идею дальше было бы перебором.