Это раздражает: еще 8 странностей китайских автомобилей. Колонка Кирилла Милешкина
Климат-контроль остается одним из самых уязвимых мест в китайских автомобилях
Свои протоколы синхронизации
Синхронизация смартфона со штатной медиасистемой – штука удобная. Можно пользоваться онлайн-навигацией на центральном дисплее и вывести на него работу других приложений. Казалось бы, всё уже придумано: Apple CarPlay – для «яблочников», Android Auto – для всех остальных. Китайцы пошли своим путем. Из самых распространенных протоколов в машинах из Поднебесной – CarbitLink и QDLink. И они не единственные, есть еще как минимум три-пять других. Зачем такое разнообразие – загадка. Тем более, что ни одна из программ не работает без глюков.
Ограничения на работу круиз-контроля
Китайские машины любят подумать за водителя. Например, на Haval и некоторых других моделях круиз-контроль можно включить только в обычных ездовых режимах – экономичном, стандартном, спортивном. А вот если выбрать условно внедорожные – для снега или гравия, то система не сработает. Некоторая логика в этом есть. Мол, раз условия на дороге сложные, то водитель должен всё контролировать лично. Однако нашей зимой «снеговой» режим удобно использовать при повседневной езде, не выключая, даже когда под колесами асфальт. Вот и приходится выбирать: удобный ездовой пресет или «круиз».
Режим движения
Еще одна «фишка», связанная с режимами движения: при запуске мотора всегда по умолчанию включается стандартный пресет. Опять же, это неприятно зимой. Нужно в начале каждой поездки проверять, какая настройка активирована. Правда, почти во всех машинах с этой странностью в меню находился пункт, ее отключающий.
Шторка крыши
Принцип «подумать за тебя» проявляется и в мелочах. Объясните, зачем автоматически закрывать шторку панорамной крыши при постановке машины на охрану? Если я держу ее открытой, значит, мне нравится так ездить. И открывать после каждого запуска двигателя меня напрягает. Искал, как отключить эту функцию на самых разных моделях – не нашел.
Обогревы
Дефицит обогревов в автомобилях для внутреннего китайского рынка – это непонятная нам фишка. Удивитесь: есть версии даже без обогрева зеркал, как «Лады» из 1990-х. На сиденьях может греться только подушка или только спинка. А еще «теплые опции» могут быть запрограммированы на определенное время работы. Хотите тепла и дальше – включайте заново.
Особенно феерично работает обогрев руля в Kaiyi X3 Pro. Время его работы… каждый раз разное! Засекал: от 20-30 секунд до трех минут. Логику понять не удалось. Равно как и добиться того, чтобы «баранка» стала по-настоящему теплой. Надеюсь, это был просто глюк конкретной машины. Потому что сделать так сознательно – это признак душевного нездоровья.
Включение рециркуляции
Климат-контроль в «китайцах» очень часто не отслеживает запотевание стекол и не борется с ним. Но полбеды, если он возникает при нормальных условиях работы. А вот Jetour T2 в автоматическом режиме любит вне всякой логики включить рециркуляцию. Причем надолго. Обитатели салона недоумевают: почему все окна дружно запотели? А просто нужно открыть меню «климата» и вручную включить забор воздуха снаружи. И зачем автоматика с таким алгоритмом?
Датчики света и дождя
Могу понять, когда неидеально работают высокотехнологичные и инновационные опции. Датчики света и дождя явно к таковым не относятся. Пикап JAC T8 Pro включал фары в ясный день, стоило появиться какой-нибудь тени. Едешь по городу, а машина постоянно мигает фарами.
В Hongqi H5 первого поколения датчик дождя вроде как присутствует, но дворники жили своей жизнью. Это лишь те две машины, о которых вспомнил. А были и другие с аналогичными глюками.
Радио
А вот из запредельного: почему во всех «китайцах» после запуска двигателя радио всегда нужно включать вручную? Причем единого алгоритма нет, у каждой марки нужно нажать в свое место. Чего опасного, если музыка заиграет сразу – непонятно.
***
Но есть у китайских машин оригинальные идеи со знаком «плюс». Так, Dongfeng Shine Max удивил заботой. В нём уменьшаются обороты вентилятора климат-контроля, если вы звоните по телефону, подключенному по Bluetooth. Это снижает уровень шума в салоне, и разговаривать с собеседником комфортнее.
Набирает популярность функция различных сценариев, которые объединяют настройки сразу нескольких систем – климат-контроля, музыки, подсветки, массажера, обогревов, стекол, люка и других. Они бывают стандартные, заложенные производителем, или авторские, которые может сформировать сам владелец. Например, можно одним кликом создать оптимальную атмосферу для сна, для курения, для маленького ребенка или домашнего животного, для романтического настроения и т.п.
Посмотрим, каких «фишек» станет в итоге больше – удобных или раздражающих.
Свои протоколы синхронизации
Синхронизация смартфона со штатной медиасистемой – штука удобная. Можно пользоваться онлайн-навигацией на центральном дисплее и вывести на него работу других приложений. Казалось бы, всё уже придумано: Apple CarPlay – для «яблочников», Android Auto – для всех остальных. Китайцы пошли своим путем. Из самых распространенных протоколов в машинах из Поднебесной – CarbitLink и QDLink. И они не единственные, есть еще как минимум три-пять других. Зачем такое разнообразие – загадка. Тем более, что ни одна из программ не работает без глюков.
Проблема QDLink и Carbitlink в том, что сопряженный с горизонтальный монитором медиасистемы смартфон должен располагаться горизонтально / фото Кирилла Милешкина
Ограничения на работу круиз-контроля
Китайские машины любят подумать за водителя. Например, на Haval и некоторых других моделях круиз-контроль можно включить только в обычных ездовых режимах – экономичном, стандартном, спортивном. А вот если выбрать условно внедорожные – для снега или гравия, то система не сработает. Некоторая логика в этом есть. Мол, раз условия на дороге сложные, то водитель должен всё контролировать лично. Однако нашей зимой «снеговой» режим удобно использовать при повседневной езде, не выключая, даже когда под колесами асфальт. Вот и приходится выбирать: удобный ездовой пресет или «круиз».
Режим движения
Еще одна «фишка», связанная с режимами движения: при запуске мотора всегда по умолчанию включается стандартный пресет. Опять же, это неприятно зимой. Нужно в начале каждой поездки проверять, какая настройка активирована. Правда, почти во всех машинах с этой странностью в меню находился пункт, ее отключающий.
Шторка крыши
Панорамные крыши стали традиционной опцией для китайских автомобилей
Принцип «подумать за тебя» проявляется и в мелочах. Объясните, зачем автоматически закрывать шторку панорамной крыши при постановке машины на охрану? Если я держу ее открытой, значит, мне нравится так ездить. И открывать после каждого запуска двигателя меня напрягает. Искал, как отключить эту функцию на самых разных моделях – не нашел.
Обогревы
Дефицит обогревов в автомобилях для внутреннего китайского рынка – это непонятная нам фишка. Удивитесь: есть версии даже без обогрева зеркал, как «Лады» из 1990-х. На сиденьях может греться только подушка или только спинка. А еще «теплые опции» могут быть запрограммированы на определенное время работы. Хотите тепла и дальше – включайте заново.
Интерьер кроссовера Kaiyi X3 Pro / фото Романа Ярового
Особенно феерично работает обогрев руля в Kaiyi X3 Pro. Время его работы… каждый раз разное! Засекал: от 20-30 секунд до трех минут. Логику понять не удалось. Равно как и добиться того, чтобы «баранка» стала по-настоящему теплой. Надеюсь, это был просто глюк конкретной машины. Потому что сделать так сознательно – это признак душевного нездоровья.
Включение рециркуляции
Климат-контроль в «китайцах» очень часто не отслеживает запотевание стекол и не борется с ним. Но полбеды, если он возникает при нормальных условиях работы. А вот Jetour T2 в автоматическом режиме любит вне всякой логики включить рециркуляцию. Причем надолго. Обитатели салона недоумевают: почему все окна дружно запотели? А просто нужно открыть меню «климата» и вручную включить забор воздуха снаружи. И зачем автоматика с таким алгоритмом?
Датчики света и дождя
Фары пикапа JAC T8 Pro загораются днем, стоит машине заехать в тень / фото Макса Пасечного
Могу понять, когда неидеально работают высокотехнологичные и инновационные опции. Датчики света и дождя явно к таковым не относятся. Пикап JAC T8 Pro включал фары в ясный день, стоило появиться какой-нибудь тени. Едешь по городу, а машина постоянно мигает фарами.
В Hongqi H5 первого поколения датчик дождя вроде как присутствует, но дворники жили своей жизнью. Это лишь те две машины, о которых вспомнил. А были и другие с аналогичными глюками.
Радио
А вот из запредельного: почему во всех «китайцах» после запуска двигателя радио всегда нужно включать вручную? Причем единого алгоритма нет, у каждой марки нужно нажать в свое место. Чего опасного, если музыка заиграет сразу – непонятно.
***
У седана Dongfeng Shine Max есть опции, которые порадуют любого водителя / фото Романа Ярового
Но есть у китайских машин оригинальные идеи со знаком «плюс». Так, Dongfeng Shine Max удивил заботой. В нём уменьшаются обороты вентилятора климат-контроля, если вы звоните по телефону, подключенному по Bluetooth. Это снижает уровень шума в салоне, и разговаривать с собеседником комфортнее.
Набирает популярность функция различных сценариев, которые объединяют настройки сразу нескольких систем – климат-контроля, музыки, подсветки, массажера, обогревов, стекол, люка и других. Они бывают стандартные, заложенные производителем, или авторские, которые может сформировать сам владелец. Например, можно одним кликом создать оптимальную атмосферу для сна, для курения, для маленького ребенка или домашнего животного, для романтического настроения и т.п.
Посмотрим, каких «фишек» станет в итоге больше – удобных или раздражающих.
+7
156
- Комментарии
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы добавлять комментарии