Запечатленные на пленке люди и события становятся частью истории, рассказывая нам правдивые факты о том, как «все это было на самом деле». В создании снимка помимо оптического устройства участвует сам фотограф со своим восприятием мира, благодаря чему достоверное событие предстает перед зрителем с новой стороны. Талантливый мастер фиксирует внешний облик происходящего, одновременно раскрывая суть. Те фотографы, кому это удается, по праву становятся достоянием национальной культуры.
Одним из крупнейших советских фотомастеров прошлого века был Макс Владимирович Альперт.
Источник фотографий в статье: сайт ТАСС
Еще до революции Макс Владимирович учился на фотографа в Одессе. В 1919 году он вступил в Красную армию, а после окончания Гражданской войны переехал в Москву, где стал работать фотокорреспондентом в «Рабочей газете».
Мастер много работал в жанре фотопортрета, снимал крупных советских и зарубежных политических деятелей, известных военачальников, писателей.…
Наиболее важные серии фотографа, а их в его архиве насчитывается около пятидесяти, были сделаны на «Великих сталинских стройках». Его масштабные полотна отличаются глубиной перспективы, контрастным сопоставлением крупных фигур на переднем плане и грандиозных рукотворных сооружений или естественных ландшафтов — на заднем.
Профессиональное мастерство и талант Макса Альперта полностью проявились в годы Великой Отечественной Войны. Будучи корреспондентом ТАСС и «Совинформбюро», он работал как в тылу, так и в боевой обстановке. Лучшие его работы военной поры полны эмоциональной насыщенности.
Фото: РИА Новости