Короткая юбка в 1960-х вызвала революцию в мире моды, стала символом поколения и важной частью женского гардероба. Сегодня уже длина юбки может меняться в зависимости от трендов, но раньше дизайнерам было несладко — приходилось воевать за каждый сантиметр.
БигПикча пробирается сквозь дебри модной истории и вспоминает, как легендарный предмет одежды дошел до наших дней.
Разумеется, женщины носили короткую одежду и до 1960-х. Первые упоминания о мини-юбках появились еще в Египте — в такой одежде женщины занимались спортом. В китайских летописях женщины изображались в коротких юбках, когда занимались домашними делами.
В начале прошлого века взгляды на женскую одежду оставались консервативными и короткая юбка также предназначалась исключительно для занятий спортом и танцами. Однако актрисы и танцовщицы все чаще не только выступали в коротких платьях, но и появлялись в них на публике. Танцовщица Жозефина Бейкер щеголяла откровенными нарядами, а ей старались подражать большинство модниц.
Поскольку ханжеское общество еще не было готово к женщинам в коротких юбках на улицах, эти юбки перекочевали на большой экран. Костюмеры фильмов «Полет на Марс» и «Запретная планета» не боялись одеть героинь в футуристичные короткие наряды.
Этот период повлиял не только на историю моды, но и на историю защиты прав женщин. Андре Курреж и Мэри Куант открыли миру женские ноги и стали героями. Так свингующий и развязный Лондон стал родиной мини-юбки. Перед лондонским магазином Bazaar выстраивались длиннющие очереди, весь Лондон был ослеплен количеством голых женских ножек. Символом эпохи стала модель Твигги с короткой стрижкой и мальчишеской фигуркой.
Ко второй половине 1960-х уже даже бывшая первая леди Джеки Кеннеди щеголяла в короткой юбке. Причем не где-нибудь, а на собственной свадьбе с Аристотелем Онассисом. Модная индустрия буквально взорвалась вариациями мини-юбки. Не было ни одного дизайнера, который бы не включил в свою коллекцию мини, — от Ив Сен-Лорана до Пако Рабана.
Не будем забывать, что мода изменчива, как погода. Едва прошла истерия по мини-юбкам, пришли 1970-е с их штанами-клеш, юбками средней длины и развевающимися платьями. Мини-юбки мигрировали на рок-сцену, где выглядели уместнее, чем на подиуме.
Кинематограф активно боролся за место в сердцах модниц. Каждый жанр обрастал конвенциями по части одежды: в слэшерах были чирлидерши в коротенькой форме, в романтических комедиях героини так или иначе соблазняли свой предмет обожания мини-юбочкой. Кроме того, еще один оплот массовой культуры — музыкальная индустрия — перенял эстафету у кинематографа. В своих клипах Мадонна выбирала самые короткие юбки, которые только были известны человечеству. Или это был просто ремень?..
Но тут настали 1990-е, и мини-юбка стала не просто популярным предметом одежды, а инструментом маркетинга. Вспомните фильм «Красотка» с Джулией Робертс и ее ультракороткую юбку и ботфорты — после выхода фильма все пытались скопировать этот образ. Не забывайте про легендарный клип Бритни Спирс — Бритни в короткой школьной юбочке в складку свела с ума общественность.
Сегодня едва ли можно придумать что-то новое для мини-юбки: на подиуме появляются новые вариации, мини-юбку можно надевать поверх штанов или даже платьев. Но неизменным осталось одно — этот предмет гардероба продолжает помогать женщине оставаться неотразимой.