Его корпус сделан полностью из железа. Листы обшивки клепанные. По оценкам специалистов кораблю около 200 лет, но металл совершенно не подвергся коррозии.
В Тюмени в 2017 году во время возведения моста было сделано неожиданное открытие — рабочие наткнулись на старинный корабль. Это событие произошло при строительстве дублера моста на улице Мельникайте. Археологи извлекли из земли удивительно хорошо сохранившиеся останки судна, которому более 200 лет.
В Западной Сибири исследователи чаще всего находят предметы быта коренных народов или мелкие останки морских существ, такие как зубы древних акул. Однако целые морские артефакты встречаются крайне редко, и это открытие стало настоящим сюрпризом для ученых.
По предварительным данным, судно было построено в конце XIX — начале XX века и полностью выполнено из железа.
Согласно одной из версий, строители обнаружили деревянный баркас, обитый железом. Предполагается, что это судно относится к концу 19-го – началу 20-го века. Сообщают, что выше по течению Туры видели остатки корабля, который становится видимым, когда река сильно мелеет. Судно имеет смешанную конструкцию: половина его корпуса деревянная, а другая – металлическая. Удивительно, что как металл, так и дерево сохранились в хорошем состоянии, при этом железная часть практически не подверглась коррозии. Металлические элементы на судне склепаны, а не сварены, – поделились информацией сотрудники археологической экспедиции из Тобольска.
Рабочие наткнулись на сибирскую «капсулу времени», которая лежала на дне обмелевшей реки и почти полностью сохранилась без серьезных повреждений. Лишь незначительное воздействие влаги оставило свой след на корабле.
Корабли подобного типа впервые появились в Сибири в XIX веке. Их часто использовали для перевозки грузов, так как купцы могли транспортировать свои товары на этих судах. Управление такими кораблями не требовало большого количества экипажа, что делало их очень удобным и экономичным вариантом для грузоперевозок.
Из официальных сообщений в СМИ:
«К сожалению, исследовать судно, найденное в Тюмени, не удалось. Краеведы и историки не успели посетить место находки, так как рабочие засыпали его восьмиметровым слоем песка. По другим данным, корабль был разобран и отправлен на металлолом»
«Главное управление строительства по Тюменской области на запросы журналистов ответило, что специалисты ГУС на место, где была обнаружена находка, не выезжали. Почему? Потому что не было необходимости, находка не представляла исторической ценности. Как передал ГУСу подрядчик, выполняющий работы по строительству моста-дублера, судно уже выкопано и утилизировано»
А вот рабочие говорят, что практически сразу после обнаружения приехали, какие-то «компетентные люди» и находку убрали, а вот куда – история умалчивает.