kalaputski.ru kalaputski.ru

Владелец затонувшего сухогруза раскрыл новые подробности. Пробоина на судне Ursa Major после взрывов

После взрывов в корпусе Ursa Major образовалась рваная пробоина 50 на 50 см




Изображение
Jose Maria Rodriguez/Reuters

На российском судне Ursa Major, затонувшем 23 декабря в Средиземном море, обнаружена пробоина размером 50 на 50 сантиметров. Повреждения на борту, включая рваные края пробоины, указывают на возможный теракт. В результате инцидента два члена экипажа пропали без вести, 14 спасены. Следственный комитет возбудил уголовное дело.В результате трех взрывов по правому борту российского судна Ursa Major была обнаружена пробоина размером 50 на 50 сантиметров, сообщили в пресс-службе компании-владельца судна «Оборонлогистика».

Пробоину заметили после того, как была объявлена общесудовая тревога и проведен внешний аварийный осмотр. Отверстие находилось на уровне 15-30 сантиметров над водной линией.

«Края пробоины были рваные и направлены внутрь судна. Палуба судна была усыпана осколками», — цитирует компанию РИА Новости.

Основная версия — теракт

Российское торговое судно Ursa Major затонуло в международных водах Средиземного моря между Испанией и Алжиром 24 декабря. Корабль, который следовал из Санкт-Петербурга во Владивосток, миновал Гибралтарский пролив. На борту находились 16 членов экипажа, из которых 14 удалось спасти. Два человека пропали без вести.

В «Оборонлогистике» считают, что причиной крушения стал террористический акт. 23 декабря 2024 года в 13:50 по московскому времени с правого борта судна произошли три последовательных взрыва в районе кормовой части. Это вызвало резкий крен судна на 25 градусов, что указывало на поступление воды во внутренние помещения. Эти события и стали основой версии о теракте.

Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту нарушения правил безопасности при движении и эксплуатации судов в Средиземном море.

«На судне под флагом Российской Федерации произошел инцидент, приведший к последующему его затоплению. Экипаж корабля покинул борт на спасательной шлюпке и сообщил о произошедшем спасательным службам», — отметили в СК.

Кто мог стоять за взрывами

Капитан первого ранга в отставке Василий Дандыкин в беседе с kp.ru выразил уверенность в том, что это был теракт, который тщательно спланировали. По его мнению, взрывные устройства были установлены в Санкт-Петербурге до того, как судно покинуло порт, а активация произошла, вероятно, с берега — из Испании.

«То, что затонул в 67 милях от Испании — так это не расстояние для радиосигнала. Но могли задействовать и аппарат из спутниковой группировки. Практика подобных терактов была. Линкор «Императрица Мария» взорвали диверсанты, завербованные немцами, прямо на рейде. <...> Взрывчатку запустили в угольные шахты — и взорвали», — сказал он.

Дандыкин считает, что взрывы были не случайными, а подготовленными с расчетом на максимальный ущерб, что подтверждается быстрым затоплением судна и значительными повреждениями.

Дандыкин также высказал предположение, что цель теракта могла также заключаться в попытке остановить развитие России в Арктике. На борту судна находились важные грузы, включая оборудование для строительства ледоколов, которые могут стать конкурентами американским аналогам. Это, по мнению эксперта, делает заинтересованных в таком нападении не только политических противников, но и игроков, имеющих стратегический интерес в Арктике.
Подписывайтесь на наши каналы в Telegram, VK или OK. Там ещё больше интересного.
+2
31
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Наш сайт использует Cookie. Запретить обработку cookies можно в настройках Вашего браузера.