kalaputski.ru kalaputski.ru

Супертехнологии или троллинг? В любую точку Земли за час

Существует технология, способная доставить жителя Земли в любую точку нашей планеты в течение часа. Об этом заявил генерал-лейтенант ВВС США в отставке Стивен Кваст. Я попытался прикинуть, можно ли это сделать при помощи уже существующего транспорта.
Супертехнологии или троллинг? В любую точку Земли за час

Новость, что США располагают технологиями, позволяющими за час доставить человека в любую точку Земли, — о чём заявил генерал-лейтенант ВВС США в отставке Стивен Кваст во время своего выступления в Хиллсдейлском колледже — вызывает недоумение и кучу вопросов.
Как? Может быть, Кваст хотел сказать «сутки», но просто ляпнул «час»? А если такая технология всё-таки есть, почему ей не пользуются?
Попробуем хотя бы теоретически разобраться.
Ludicrous speed
Начнём плясать от скорости, которую человечеству удавалось достигать.
Понятно, что самолёты, хоть реактивные, хоть нет, нам не помогут.
Даже на скорости в две-три тысячи километров в час в любую точку земного шара за час не попадёшь.

Длина экватора — 40000 километров, так что, если объект расположен на противоположном от нас конце Земли, лететь нам по максимуму 20000 километров. Вот и получается, что нужна скорость 20 000 километров в час, или 5,55 километров в секунду. Лучше, конечно, передвигаться быстрее, чтобы осталось время для набора ускорения и торможения.
Супертехнологии или троллинг? В любую точку Земли за час
Стивен Кваст во время лекции в Хиллсдейлском колледже

Итого шесть километров в секунду на грани, но могут обеспечить условие «за час в любую точку Земли». И что у нас летает с такой скоростью? Правильно, космические корабли и баллистические ракеты. Они летят быстрее шести километров в секунду и теоретически могли бы использоваться для подобной перевозки.
Проблемы скоростного перемещения
Противники возможности использовать ракеты для пассажирских суборбитальных перевозок в первую очередь говорят о сильных перегрузках, которые могут привести к смерти. Называются разные цифры, чаще всего почему-то фигурирует 4g (вес тела увеличится в четыре раза).
Рядом c этим значением пишут «гроб, гроб, кладбище для неподготовленного человека».

Так ли всё серьёзно?
Ну, во-первых, перегрузки бывают разные — длительные и нет. Те, что при старте ракеты и свыше десяти секунд, это длительные. Кратковременные — до десяти секунд — наш организм переносит гораздо лучше.
Самые кратковременные, это перегрузки ударного типа. Чтобы далеко не ходить, приведём пример. При открытии обычного, любимого всеми начинающими парашютистами парашюта с круглым куполом Д1-5У возникает перегрузка силой около 10 g. Она длится менее одной секунды и ощущается телом скорее как удар.
При открытии не столь любимого парашютистами УТ-15 — 16 g (этот тип купола создавали специально для спортсменов, когда парашют типа «крыло» ещё не был повсеместно распространен). В данном случае перегрузка тоже длится менее секунды. Да, успеваешь ощутить рывок, но и только-то.
Супертехнологии или троллинг? В любую точку Земли за час

В обычной некосмической жизни максимальные кратковременные перегрузки приходятся на автоаварии. В аварии во время гонок IRL IndyCar в Форт-Уорте пилот Кенни Брак испытал на себе 214 g.
Не четыре, не десять — 214!

Понятно, что длилась эта перегрузка мгновения, но во время них на тело водителя давило с жуткой, малопредставимой силой. Люди, к счастью, существа достаточно выносливые: 18 месяцев лечения — и он сумел вернуться в строй. Впрочем, скорее всего, для большинства людей, не столь крепко скроенных, это оказалось бы фатальным
Перегрузка длиною в вечность
Что касается длительных перегрузок, их организм переносит сложнее.
Перегрузки от 7 до 12 g — это максимумы лётчиков пилотажной группы, причём опять-таки исключительно в кратковременном варианте. Длительно после серьёзной подготовки и отбора пилоты могут переносить 8-10 g.
Причём их «переносить» — означает не просто не падать в обморок, как героини викторианских романов, а крепко держать штурвал, реагировать на окружающую обстановку и пилотировать самолёт. При высоких и длительных нагрузках очень сильно помогает противоперегрузочный костюм.
У современных космонавтов перегрузки более 4 g скорее исключение из правил, а вот раньше получить 6 g, а то и больше, было в пределах нормы.
Супертехнологии или троллинг? В любую точку Земли за час

Во время торможения «Востока-1» перегрузки длительное время достигали 12 g. Если говорить о современных кораблях серии «Союз», то там эти показатели достигают 3-5 g. И при спуске в капсуле «Союза» они больше, чем при подъёме, а также значительно сложнее переносятся.
Справка. Опять же о рекордах, хоть и вынужденных. Во время аварийной посадки «Союз-18-1» космонавты длительное время испытывали перегрузку выше 20 g, пиковая достигала 26 g. Оба остались живы. Лазарев пострадал, но восстановился и был ещё дважды дублёром. Макаров после этого ещё дважды летал в космос.

А где же можно испытать длительную перегрузку от 2 до 5 g, если комнатная центрифуга испорчена, а пролезть на борт пилотажного самолёта не получается? Правильно — на американских горках. Высокие башни, где вы падаете и громко орёте, дают на короткий срок 2-3,6 g. Максимально скоростные гонки дают стабильные 2-4g, секунд на пять — десять. Заметьте, при этом вы сидите, у вас не берут справки о здоровье и всё такое.
Летим или не летим?
Так что теоретически лететь можно. Только вот стоить такое перемещение будет не как чугунный мост, а гораздо дороже. С современных космических туристов за орбитальный полёт собираются брать около девяти-десяти миллионов долларов (это самый дешёвый вариант от SpaceX). Когда и за счёт чего получится сильно снизить стоимость полёта, пока неизвестно.
Есть определённые надежды на Starship от SpaceX. Предполагается, что его пассажирская вместимость будет гораздо выше, чем у современных космических кораблей. Но, увы, это пока только мечты.
Супертехнологии или троллинг? В любую точку Земли за час

Что получается. Технологии, чтобы достичь любой точки Земного шара за один час, есть (при наличии там подготовленной площадки для посадки). Человек, даже не особенно тренированный, этот перелёт перенесёт, скорее всего, без проблем. Основные трудности — очень долгая подготовка ракеты-носителя и чудовищно высокая цена.
Поэтому если бы генерал-лейтенант в отставке Стивен Кваст во время своего выступления в Хиллсдейлском колледже не только сделал такое заявление, но и добавил, что на билет скопить денег сможет каждый, все бы вместо недоумения посмеялись.
Увы, скорее всего, Кваст не имел в виду современные аэрокосмические технологии, а просто немного ударился в конспирологию или решил потроллить слушателей. Бывает и такое.
Подписывайтесь на наши каналы в Telegram, VK или OK. Там ещё больше интересного.
+1
369
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Наш сайт использует Cookie. Запретить обработку cookies можно в настройках Вашего браузера.