Как сделать так, чтобы ребенок сказал вам «да»
Если спросить любого родителя ребенка в возрасте от 1 до 3 лет, какое слово чаще всего можно услышать из его уст, то, скорее всего, ответ будет – «неть». Причем это «нет» звучит в любых ситуациях — вне зависимости от того, каковы истинные желания ребенка.
Обычно измученные этими постоянными «нет» родители произносят по этому поводу фразу: «Он просто испытывает мое терпение». Как бы избито эта фраза ни звучала, в большинстве случаев она совершенно точно описывает ситуацию.
В этом возрасте дети начинают осознавать, что у них есть желания. И очень часто их «хочу» совершенно не совпадают с тем, что хотят родители. «Нет» – самый простой способ для ребенка понять, до каких пределов простирается его независимость.
Недаром специалисты по детской психологии называют возрастной период от года до трех «периодом турбулентности». Ребенок уже сам ходит и начинает говорить, поэтому процесс изучения окружающего мира переходит в активную фазу. Каждую секунду в головном мозге ребенка появляется примерно 700 новых нейронных связей, ведь ему нужно разобраться, как себя вести в противоречивой ситуации. С одной стороны, он хочет быть самостоятельным, а с другой – еще так нуждается в родительской любви и поддержке.
Во-первых, полностью исключите из вашего лексикона фразу «Что ты хочешь… (съесть, надеть, и так далее)». Никакого безграничного выбора: такая ситуация пагубно отражается на ребенке. Выбор всегда должен быть ограниченным.
Например, вместо того чтобы спросить малыша, что он хочет на ужин, просто скажите ему, что у него есть две опции – спагетти или куриные наггетсы. И все. Вместо того чтобы сказать: «Что ты сегодня хочешь делать?», произнесите: «Ты хочешь играть в мячик во дворе или рисовать?» Если малыш начнет требовать еще какой-то опции, важно сохранять твердость. Есть только два занятия – выбирай. В этом случае баланс будет соблюден – ребенок почувствует, что контролирует ситуацию, а мама и папа продемонстрируют ему, что они не бесхребетные создания.Такая тактика имеет еще одно преимущество – она позволяет исключить классическую ошибку, совершаемую всеми родителями: переговоры и торг.
Пытаться договариваться о чем-то с ребенком в истерике – это значит учить его, что такое поведение – верный путь к успеху.Подробнее о том, как вести себя, если у ребенка истерика, читайте здесь.
Можно попытаться применить метод отвлечения и переключения – начать напевать смешную песенку или шутить. Вполне возможно, что такое неожиданное поведение мамы или папы сдвинет малыша с мрачного тупикового «нет» на хохочущее «да». Это, конечно, непросто. Но с большой степенью вероятности, когда он развеселится, то уже и не вспомнит, из-за чего спорил с родителями пару минут назад.
Еще один способ – использовать правильные слова. Исследователи из Университета Сан-Диего пришли к выводу, что, если родители просят детей о помощи, те гораздо более активно реагируют на существительные, а не на глаголы.
Поэтому лучше попросить ребенка быть помощником («Хочешь сегодня быть моим помощником?»), вместо того чтобы сказать ему: «Хочешь мне помочь?»Важно также учить малыша тому, что у его «нет» есть и альтернативы, например «да». Не исключено, что «нет» стало его любимым словом потому, что он постоянно слышит его в свой адрес. Поэтому старайтесь заменять «нет» в своей речи, обращенной к малышу, какими-то фразами, подходящими к ситуации, например: «Давай не будем играть на лестнице, это опасно» или «Кошка не любит, когда на ней лежат».
Чтобы сделать ответ «нет» не таким автоматическим, можно почаще использовать юмор.К примеру, вы предлагаете малышу вкусную и полезную, на ваш взгляд, еду, а он категорически отказывается. Здесь в дело идут смешные вопросы. «Как думаешь, что скажет птичка, если ее спросить: «Ты любишь червячков?» Когда ребенок будет вынужден ответить за птичку «Да!», продолжайте: «А что скажешь ты, когда я спрошу тебя: „Ты любишь тост с яйцом?“» Если повезет, малыш будет слишком доволен собой, чтобы сказать привычное «нет». Сопротивление будет сломлено.
Еще один существенный момент, помогающий ребенку перейти от полного отказа к более разумному подходу к жизни – умение выражать свои чувства, сообщать родителям, что, собственно, он хочет. Поэтому старайтесь каждый раз, когда малыш отчаянно сопротивляется каким-то обстоятельствам, проговаривать ему, что тот сейчас чувствует. Например, вытаскивая орущего ребенка из супермаркета, попробуйте спокойно объяснить ему, что происходит – ты кричишь, потому что ужасно хочешь съесть те пирожные. Скорее всего, поначалу он вас просто не услышит, но со временем ребенок начнет понимать сам себя.
Обычно измученные этими постоянными «нет» родители произносят по этому поводу фразу: «Он просто испытывает мое терпение». Как бы избито эта фраза ни звучала, в большинстве случаев она совершенно точно описывает ситуацию.
В этом возрасте дети начинают осознавать, что у них есть желания. И очень часто их «хочу» совершенно не совпадают с тем, что хотят родители. «Нет» – самый простой способ для ребенка понять, до каких пределов простирается его независимость.
Недаром специалисты по детской психологии называют возрастной период от года до трех «периодом турбулентности». Ребенок уже сам ходит и начинает говорить, поэтому процесс изучения окружающего мира переходит в активную фазу. Каждую секунду в головном мозге ребенка появляется примерно 700 новых нейронных связей, ведь ему нужно разобраться, как себя вести в противоречивой ситуации. С одной стороны, он хочет быть самостоятельным, а с другой – еще так нуждается в родительской любви и поддержке.
Во-первых, полностью исключите из вашего лексикона фразу «Что ты хочешь… (съесть, надеть, и так далее)». Никакого безграничного выбора: такая ситуация пагубно отражается на ребенке. Выбор всегда должен быть ограниченным.
Например, вместо того чтобы спросить малыша, что он хочет на ужин, просто скажите ему, что у него есть две опции – спагетти или куриные наггетсы. И все. Вместо того чтобы сказать: «Что ты сегодня хочешь делать?», произнесите: «Ты хочешь играть в мячик во дворе или рисовать?» Если малыш начнет требовать еще какой-то опции, важно сохранять твердость. Есть только два занятия – выбирай. В этом случае баланс будет соблюден – ребенок почувствует, что контролирует ситуацию, а мама и папа продемонстрируют ему, что они не бесхребетные создания.Такая тактика имеет еще одно преимущество – она позволяет исключить классическую ошибку, совершаемую всеми родителями: переговоры и торг.
Пытаться договариваться о чем-то с ребенком в истерике – это значит учить его, что такое поведение – верный путь к успеху.Подробнее о том, как вести себя, если у ребенка истерика, читайте здесь.
Можно попытаться применить метод отвлечения и переключения – начать напевать смешную песенку или шутить. Вполне возможно, что такое неожиданное поведение мамы или папы сдвинет малыша с мрачного тупикового «нет» на хохочущее «да». Это, конечно, непросто. Но с большой степенью вероятности, когда он развеселится, то уже и не вспомнит, из-за чего спорил с родителями пару минут назад.
Еще один способ – использовать правильные слова. Исследователи из Университета Сан-Диего пришли к выводу, что, если родители просят детей о помощи, те гораздо более активно реагируют на существительные, а не на глаголы.
Поэтому лучше попросить ребенка быть помощником («Хочешь сегодня быть моим помощником?»), вместо того чтобы сказать ему: «Хочешь мне помочь?»Важно также учить малыша тому, что у его «нет» есть и альтернативы, например «да». Не исключено, что «нет» стало его любимым словом потому, что он постоянно слышит его в свой адрес. Поэтому старайтесь заменять «нет» в своей речи, обращенной к малышу, какими-то фразами, подходящими к ситуации, например: «Давай не будем играть на лестнице, это опасно» или «Кошка не любит, когда на ней лежат».
Чтобы сделать ответ «нет» не таким автоматическим, можно почаще использовать юмор.К примеру, вы предлагаете малышу вкусную и полезную, на ваш взгляд, еду, а он категорически отказывается. Здесь в дело идут смешные вопросы. «Как думаешь, что скажет птичка, если ее спросить: «Ты любишь червячков?» Когда ребенок будет вынужден ответить за птичку «Да!», продолжайте: «А что скажешь ты, когда я спрошу тебя: „Ты любишь тост с яйцом?“» Если повезет, малыш будет слишком доволен собой, чтобы сказать привычное «нет». Сопротивление будет сломлено.
Еще один существенный момент, помогающий ребенку перейти от полного отказа к более разумному подходу к жизни – умение выражать свои чувства, сообщать родителям, что, собственно, он хочет. Поэтому старайтесь каждый раз, когда малыш отчаянно сопротивляется каким-то обстоятельствам, проговаривать ему, что тот сейчас чувствует. Например, вытаскивая орущего ребенка из супермаркета, попробуйте спокойно объяснить ему, что происходит – ты кричишь, потому что ужасно хочешь съесть те пирожные. Скорее всего, поначалу он вас просто не услышит, но со временем ребенок начнет понимать сам себя.
+1
322
- Комментарии
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы добавлять комментарии