Каждая культура на планете имеет свои уникальные традиции и мифологию. И этот персонаж из преданий коренных американцев не похож ни на одного другого монстра из легенд других народов.
Алгонкинская легенда описывает кошмарное существо с бледно-пепельной кожей, натянутой, как латексный костюм, на выступающие опоры торчащих костей. Его стеклянные глаза, пустые и задумчивые, отражают луну из чёрных глазниц. От его плоти исходит тяжёлый гнилостных запах, дополненный металлическими нотами свежей крови. Этот тревожный образ преследует в кошмарах тех, кто утверждал, что сталкивался с этим существом в реальности.
В древней североамериканской легенде монстр – это побочный продукт каннибализма или тёмной магии. В некоторых вариантах мифа люди могут стать вендиго, просто вступив с ним в контакт. Кроме того, существо может овладеть ими во сне. Получив контроль над своим носителем, чудовище принимает облик человека.
Разные группы дают этому существу разные имена, но объединяет их изображение ужасающего первобытного зверя, знающего только жестокость. Различия существуют в описаниях роста, способности подражать людям и возможных мотивах.
Коренное алгонкинское племя кри и другие народы описывают психологическое или психическое состояние, возникающее в результате появления вендиго. В 1960-х годах это расстройство стало источником большой медицинской аферы, вызвавшей несколько психологических исследований. Для коренных жителей это была преимущественно духовная болезнь, вызванная тёмными силами леса. Фактически, это было заболевание разума, которое проявлялось в интенсивных волнах острого каннибалистического поведения, почти как у зомби.
Чем дольше сохраняется это состояние, тем сильнее контроль зверя. Со временем человек превращается из человека в неузнаваемое и ужасающее чудовище. Затем он селится в лесу, охотясь на тех, кто там находится, испытывая неутолимый голод, который можно утолить, только сожрав человека.
Одно из исследований, проведённое в 60-х годах, определило (и вполне логично), что это состояние обусловлено другими факторами, такими как голод и хроническое одиночество (антропоисточник). Врачи пытались лечить это заболевание с помощью современной медицины вместо традиционных методов, принятых у коренных народов.
Помимо более поздних сообщений, ранние исследователи Америки записывали рассказы об этом существе. Миссионеры-иезуиты документировали различные встречи и превращения, начиная с XVII века. В 1907 году Алджернон Блэквуд, коренной алгонкин, написал короткий рассказ, в котором описал инцидент с этим существом. В то время он находился с охотничьей компанией в канадской глуши. Эта книга так и называлась – «Вендиго».
Примерно в то же время другой коренной житель северо-западного Онтарио из племени кри по имени Джек Фиддлер рассказал миссионеру о своём опыте общения со зверем. Он утверждал, что был охотником, специализировавшимся на убийстве вендиго. Он настаивал, что за свою жизнь убил четырнадцать особей. Фиддлер был самопровозглашённым шаманом со сверхчеловеческими способностями, которые помогали ему побеждать порождения тьмы.
Однако, как ни странно, власти арестовали Фиддлера и его брата за убийство женщины. Те утверждали, что она была вендиго в процессе превращения. Джек, шаман, сбежал, но вскоре покончил с собой. Его брат, хотя и был оправдан, умер от болезни в тюрьме за несколько дней до освобождения.
Эти рассказы алгонкинов имели большой вес. Миссионеры тоже имели значительный авторитет в обществе и считались надёжными источниками информации.
Как и во многих других городских легендах о монстрах и криптидах, имеет место нехватка конкретных доказательств его существования, помимо рассказов из вторых рук и свидетельств очевидцев. Одни из самых убедительных сценариев его существования происходят на ранчо Скинуокер. Это место острой и интенсивной паранормальной активности. Здесь регулярно появляются НЛО и другие сверхъестественные явления.
На территории поместья также происходят увечья и исчезновения скота. Теория о вендиго больше сводится к тому, что они могут иметь внеземное или демоническое происхождение. Однако нередко эти современные темы смешиваются с более традиционными теориями, объясняющими, что это такое, откуда они взялись или каковы их истинные мотивы.
Легенда о нём уже давно стала составляющей жанра ужасов. Недавно жуткое чудовище появилось в очередной экранизации книги Кинга «Кладбище домашних животных». Появилась игра, получившая признание критиков, в которой легенда стала основной сюжетной точкой и игровой механикой. Игра называлась Until Dawn и вновь пробудила интерес к древней легенде.
На некоторых интернет-форумах история о вендиго является основной. В некоторых странах, где они якобы обитают, отважные исследователи организуют поездки для охоты на чудовищ. На этих платформах даже проводились конкурсы, в ходе которых были получены какие-либо доказательства существования этих существ, помимо слухов. Однако ничего убедительного так и не появилось. Между тем некоторые пользователи поделились картами, на которых запечатлены места, где они находили и встречали криптидов.
Физические доказательства существования монстров остаются где-то рядом… Но пока внятных улик предоставлено не было, народ продолжает развлекать себя старой легендой. Тем не менее, алгонкинское чудовище – создание настолько страшное, что оно ухитрилось эволюционировать во времени и продолжает оставаться интригующей загадкой для легиона уже современных авантюристов, туристов, охотников и просто бездельников и ротозеев.