В конце 1943 года в Европу отправилась группа американских шпионов, чтобы собрать информацию о том, как нацисты продвигаются в развитии ядерных технологий. Члены «миссии Алсос», как её называли, вскоре узнали, что немецкая химическая компания Auergesellschaft отправляла в Германию колоссальные партии тория — тяжёлого слаборадиоактивного металла.
Эта новость испугала союзников, поскольку свидетельствовала о том, что немецкие атомные исследования продвинулись гораздо дальше, чем до этого думали, ведь торий может быть использован в проекте атомной бомбы только тогда, когда разработка находится на завершающей стадии.
В конце концов, они захватили представителя немецкой химической компании, которого звали герр доктор Петерсен. С ним был чемодан с документацией. Команда Alsos была в восторге. Самуэль Гаудсмит — голландский физик и член Alsos с радостью писал об этом:
Вот наш первый настоящий пленник миссии «Алсос». Мы очень надеялись, что наконец-то нашли человека, обладающего внутренней информацией о немецком урановом проекте.
Члены Alsos часами допрашивали своего главного осведомителя в гостиничном номере в Париже, но без особого успеха. «Либо он что-то скрывал, либо действительно не понимал, о чём идет речь», — писал Гаудсмит.
Разочарованный тем, как проходил допрос, Гаудсмит начал изучать многочисленную документацию в чемодане. Петерсен, как и большинство немцев, был очень дотошным человеком, который фиксировал всё, что делал во время своих передвижений по Европе. Билет на трамвай показал, что он был в Берлине всего две недели назад, а счёт из гостиницы свидетельствовал о посещении маленькой деревушки Хехинген в южной части страны, куда в 1943 году был переведён Физический институт кайзера Вильгельма, чтобы спастись от бомбёжек.
Алсос был уверен, что Петерсен отправился в Хехинген, чтобы посетить немецкий проект по ядерным исследованиям. Но Петерсен поклялся, что ездил туда только лишь для того, чтобы навестить свою мать. Расследование показало, что его мать действительно жила в Хехингене.
Не удовлетворившись этим, Алсос провёл ещё несколько допросов и более тщательно изучил бумаги. В конце концов, их усилия были вознаграждёны, и они выяснили истинную причину, по которой компания Auergesellschaft отправляла свои запасы тория в Германию — для выпуска зубной пасты.
По всей видимости, руководство компании осознало, что война заканчивается, и забеспокоилось, что больше не сможет зарабатывать на производстве оборудования военного времени, такого как противогазы или карбон для прожекторов. Они разумно предположили, что после окончания войны большие деньги можно будет сделать на косметике и других товарах народного потребления.
Представители Auergesellschaft решили производить зубную пасту с добавлением тория. По словам Гаудсмита, компания была «впечатлена американскими методами рекламы», особенно их продвижением зубной пасты Pepsodent, которая рекламировалась как содержащая нечто под названием «ирий». Позже выяснилось, что такого вещества не существует. Чтобы обеспечить успех своего предприятия, компания стремилась получить монополию на весь торий, который только могла найти, чтобы производить как можно больше зубной пасты с торием. Что объясняло, куда девался весь торий из Франции.
Зубная паста с торием, которую производила компания, выпускалась под маркой «Doramad Radioactive Toothpaste». Её радиоактивное содержимое рекламировалось как приносящее пользу здоровью, включая антибактериальное действие и способствующее укреплению «защитных сил зубов и дёсен».
В то время вредное воздействие радиации не было до конца изучено. Радиоактивность часто рекламировалась как средство лечения всех видов болезней, что привело к появлению множества лекарств и терапий на основе радиации, таких как питьевая вода, насыщенная радоном, и препарат «Радитор», который несчастный Эбенезер Байерс принимал в течение трёх лет, пока у него не отвалилась челюсть.
Радиоактивность больше не является чем-то удивительным, и многие из этих непродуманных продуктов исчезли, но не все. Согласно отчёту BBC, опубликованному в 2021 году, голландские власти обнаружили несколько ожерелий «анти5g-защиты», которые испускают вредное ионизирующее излучение.
Эти ожерелья, браслеты и кулоны популярны среди активистов движения против 5g, которые носят их, чтобы бороться с вредным излучением мобильных сетей 5g. Что очень иронично, ведь опасность радиации доказана, а мобильных сетей 5g — нет.