Музей под открытым небом
Древние бедуинские традиции вдохновили на создание амбициозного проекта строительства музея под открытым небом, концепт которого представила Королевская комиссия Саудовской Аравии. «Развивающиеся» на ветру конструкции появятся в самых знаковых местах пустынного региона Ал-Улы, напоминая о традициях бедуинов и набатейского народа. Объединяя наследие, устойчивость и повествование об историческом прошлом региона, являющегося настоящей сокровищницей артефактов древних цивилизаций и природных достопримечательностей, внесенных в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО, новый архитектурный комплекс соединит различные эпохи, сохранив при этом «дикий дух Ал-Улы».
Королевская комиссия по превращению самого загадочного региона Саудовской Аравии в привлекательное место для любителей незабываемых ощущений во время путешествий представила амбициозный проект музея под открытым небом, разработанный специалистами архитектурного бюро Clover Studio. В скором времени среди «лунного пейзажа» оазиса Ал-Улы – сокровищницы мировой культуры, где все еще находят артефакты древних цивилизаций, появятся три смотровые площадки, но не такие, как большинство путешественников привыкли видеть. В их дизайне планируют использовать совсем необычные для современников элементы.
Натянутые брезентовые навесы над замысловатой формы монолитными конструкциями музея под открытым небом, получившего название «Смотровые площадки Хегра» (Hegra Viewpoints), отдают дань уважения палаткам, которые использовали древние кочевые народы и торговцы, оправляясь в совсем небезопасный путь, пересекая пустыни. Особенно они были популярны у бедуинов (арабы-кочевники), традиции которых основаны на достижениях более древних цивилизаций и согласованы с суровыми условиями выживания в пустынях. Именно их и пытаются сохранить потомки, правда, довольно оригинальным способом, ведь под масштабными выбеленными солнцем брезентовыми навесами спрятаны не простые смотровые площадки, позволяющие наслаждаться открывающимися пейзажами.
Примечательно: Пустынный регион Ал-Улы и одноименный оазис еще с доисторических времен были заселены людьми, это и стало причиной того, что его признали природным и культурным наследием, внесенным в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Взятая под охрану археологическая и природная достопримечательность является местом, где нельзя строить основательные здания, что наложило отпечаток на проект. Выполнение норм экологической безопасности заставило отказаться от фундаментов, что бы сохранить целостность почвы, а также от использования вредных веществ, которые могли повлиять на окружающую среду и туристов, прибывающих на экскурсии. При этом крытые выставочные пространства установлены в стратегических местах, откуда открываются самые лучшие виды и на руины исторических объектов, напоминающих о традициях и бурном прошлом региона, и на редкое природное окружение в виде скальных образований среди пустыни.
Чтобы соответствовать всем нормам и правилам строительства в природной зоне, охраняемой как местными законами, так и ЮНЕСКО, монолитные бетонные стены просто установят на песок или каменистые выступы, а брезентовое покрытие закреплено лишь с помощью валунов, которых в этой местности предостаточно. Это обусловлено тем, что после демонтажа архитектурных объектов ландшафт должен сохранить свой первозданный вид. Каждая из трех структур находится в самых потрясающих местах и являются естественным продолжением не только туристического маршрута. Их размещение станет хорошо спланированной частью ознакомительных экскурсий, повествующих о различных периодах истории и главных исторических событий в судьбе региона, который сейчас обрел славу «Долины искусств».
Несмотря на то, что смотровые площадки спрятаны под специально укрепленными брезентовыми укрытиями, даже издалека можно разглядеть, что структура каркаса является произведением искусства. Так, например, конструкция самой большой площадки представляет собой замысловатый лабиринт со спиральной башней, из вершины которой открываются потрясающие панорамные виды на округу. При этом подъем на нее станет своеобразным уроком истории, который сможет постигнуть каждый посетитель, даже не знающий арабский язык, поскольку она полностью иллюстрирована. Выставочные панели, напечатанные на алюминии, раскроют археологические тайны, предоставят экологическую информацию, обогатят любознательных путешественников знаниями.
Помимо повествовательных композиций для посетителей обустроят более укромные места с самыми потрясающими видами, оборудовав полукруглые сегменты бетонными скамьями, на которых всегда найдется несколько подушек, чтобы гости смогли подольше задержаться на одном месте. Путь же между смотровыми площадками также станет частью иммерсивного обучения, поскольку в ключевых местах имеются невысокие убежища в форме полумесяца, где установлены дополнительные информационные панели и бетонные скамейки такой же формы. Эффектные скульптурные композиции обеспечивают более уединенные места для отдыха и созерцания, что в свою очередь усиливает театральность удивительного ландшафта Ал-Улы.
Авторы Novate.ru хотели отметить, что формы архитектурных объектов, их практичность, а также образовательная функция Музея Hegra Viewpoints гармонично сочетаются с символизмом. Временный характер сооружений (по настоянию ЮНЕСКО) отражает эфемерный характер жизни бедуинов, а устойчивый к атмосферным воздействиям «холст» в виде навеса и материалы местного производства обеспечивают их долговечность в суровом климате Ал-Улы. Эти смотровые площадки станут одновременно убежищем и зрелищем, позволяя посетителям познакомиться с пустыней и прикоснуться к ее продолжающейся истории. По словам представителей Королевской комиссии: «Проект Clover Studio — это больше, чем просто архитектурное вмешательство. Эффектная композиция, охватившая значительную часть скалистой местности, является своеобразными отголосками изобретательности древних мастеров. При это современникам удалось грамотно соединить различные эпохи, сохранив при этом дикий дух Ал-Улы».
Королевская комиссия по превращению самого загадочного региона Саудовской Аравии в привлекательное место для любителей незабываемых ощущений во время путешествий представила амбициозный проект музея под открытым небом, разработанный специалистами архитектурного бюро Clover Studio. В скором времени среди «лунного пейзажа» оазиса Ал-Улы – сокровищницы мировой культуры, где все еще находят артефакты древних цивилизаций, появятся три смотровые площадки, но не такие, как большинство путешественников привыкли видеть. В их дизайне планируют использовать совсем необычные для современников элементы.
Натянутые брезентовые навесы над замысловатой формы монолитными конструкциями музея под открытым небом, получившего название «Смотровые площадки Хегра» (Hegra Viewpoints), отдают дань уважения палаткам, которые использовали древние кочевые народы и торговцы, оправляясь в совсем небезопасный путь, пересекая пустыни. Особенно они были популярны у бедуинов (арабы-кочевники), традиции которых основаны на достижениях более древних цивилизаций и согласованы с суровыми условиями выживания в пустынях. Именно их и пытаются сохранить потомки, правда, довольно оригинальным способом, ведь под масштабными выбеленными солнцем брезентовыми навесами спрятаны не простые смотровые площадки, позволяющие наслаждаться открывающимися пейзажами.
Примечательно: Пустынный регион Ал-Улы и одноименный оазис еще с доисторических времен были заселены людьми, это и стало причиной того, что его признали природным и культурным наследием, внесенным в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Взятая под охрану археологическая и природная достопримечательность является местом, где нельзя строить основательные здания, что наложило отпечаток на проект. Выполнение норм экологической безопасности заставило отказаться от фундаментов, что бы сохранить целостность почвы, а также от использования вредных веществ, которые могли повлиять на окружающую среду и туристов, прибывающих на экскурсии. При этом крытые выставочные пространства установлены в стратегических местах, откуда открываются самые лучшие виды и на руины исторических объектов, напоминающих о традициях и бурном прошлом региона, и на редкое природное окружение в виде скальных образований среди пустыни.
Чтобы соответствовать всем нормам и правилам строительства в природной зоне, охраняемой как местными законами, так и ЮНЕСКО, монолитные бетонные стены просто установят на песок или каменистые выступы, а брезентовое покрытие закреплено лишь с помощью валунов, которых в этой местности предостаточно. Это обусловлено тем, что после демонтажа архитектурных объектов ландшафт должен сохранить свой первозданный вид. Каждая из трех структур находится в самых потрясающих местах и являются естественным продолжением не только туристического маршрута. Их размещение станет хорошо спланированной частью ознакомительных экскурсий, повествующих о различных периодах истории и главных исторических событий в судьбе региона, который сейчас обрел славу «Долины искусств».
Несмотря на то, что смотровые площадки спрятаны под специально укрепленными брезентовыми укрытиями, даже издалека можно разглядеть, что структура каркаса является произведением искусства. Так, например, конструкция самой большой площадки представляет собой замысловатый лабиринт со спиральной башней, из вершины которой открываются потрясающие панорамные виды на округу. При этом подъем на нее станет своеобразным уроком истории, который сможет постигнуть каждый посетитель, даже не знающий арабский язык, поскольку она полностью иллюстрирована. Выставочные панели, напечатанные на алюминии, раскроют археологические тайны, предоставят экологическую информацию, обогатят любознательных путешественников знаниями.
Помимо повествовательных композиций для посетителей обустроят более укромные места с самыми потрясающими видами, оборудовав полукруглые сегменты бетонными скамьями, на которых всегда найдется несколько подушек, чтобы гости смогли подольше задержаться на одном месте. Путь же между смотровыми площадками также станет частью иммерсивного обучения, поскольку в ключевых местах имеются невысокие убежища в форме полумесяца, где установлены дополнительные информационные панели и бетонные скамейки такой же формы. Эффектные скульптурные композиции обеспечивают более уединенные места для отдыха и созерцания, что в свою очередь усиливает театральность удивительного ландшафта Ал-Улы.
Авторы Novate.ru хотели отметить, что формы архитектурных объектов, их практичность, а также образовательная функция Музея Hegra Viewpoints гармонично сочетаются с символизмом. Временный характер сооружений (по настоянию ЮНЕСКО) отражает эфемерный характер жизни бедуинов, а устойчивый к атмосферным воздействиям «холст» в виде навеса и материалы местного производства обеспечивают их долговечность в суровом климате Ал-Улы. Эти смотровые площадки станут одновременно убежищем и зрелищем, позволяя посетителям познакомиться с пустыней и прикоснуться к ее продолжающейся истории. По словам представителей Королевской комиссии: «Проект Clover Studio — это больше, чем просто архитектурное вмешательство. Эффектная композиция, охватившая значительную часть скалистой местности, является своеобразными отголосками изобретательности древних мастеров. При это современникам удалось грамотно соединить различные эпохи, сохранив при этом дикий дух Ал-Улы».
+7
64
- Комментарии
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы добавлять комментарии