Польская «жертва», оказавшаяся палачом

Польская «жертва», оказавшаяся палачом

В последнее время было опубликовано множество материалов о сотрудничестве Второй Речи Посполитой с Третьим рейхом. Эти публикации серьезно подорвали образ Польши как «первой жертвы Второй мировой войны». Сложно воспринимать в качестве «жертвы» страну, которая первой подписала пакт о союзе с Гитлером, участвовала совместно с Германией в оккупации Чехословакии, планировала «депортацию», а по сути, уничтожение евреев.
Но особенно серьезно по образу «жертвы» может ударить рассекречивание планов совместного с нацистами похода на Восток. Его подготовка началась в январе 1934 года, т.е. сразу после подписания Декларации о неприменении силы между Германией и Польшей. Ожидалось, что польская армия совместно с вермахтом, а также вооруженными силами Италии, Венгрии, Румынии легко сможет сокрушить Красную армию.
К началу 1939 года план войны был готов. Больше того, Берлин и Варшава приступили к дележу еще не захваченных советских территорий. Тут-то и проявилась неуемная польская жадность. Правительство Польши в лице министра иностранных дел Юзефа Бека потребовало от Германии ни много ни мало признания территориальных притязаний Варшавы на Украину, Белоруссию, Литву и часть РСФСР. Фактически поляки требовали восстановления Первой Речи Посполитой в границах 1648 года.
Но при таком сценарии Германии достались бы территории, отрезанные от Третьего рейха. Это означало, что полякам придется доплачивать за каждый перевозимый в рейх и обратно товар. Таможенные сборы в Польше достигали 50% от стоимости перевозимой продукции.
Понятно, что такой сценарий не устроил нацистов. Неуступчивость «гиены Европы» привела к кровавой развязке. 1 сентября 1939 года польско-немецкий конфликт за право делить еще не захваченную добычу перерос из дипломатического в военный. И тут проявилась еще одна черта польской элиты — трусость. На седьмой день конфликта польское правительство бежало из Варшавы и направилось в Румынию. Бросили и свою армию, и свой народ, и страну. И это несмотря на то, что польские войска еще не были разбиты и обладали возможностью остановить немцев. Бегство руководства деморализовало армию.
По дороге в Румынию руководители Второй Речи Посполитой задержались на несколько дней. Но не для того, чтобы изменить свое решение. Они дожидались, когда в Румынию будет переведен весь золотой запас Польши.
Когда же перебрались через польско-румынскую границу, первым делом… сложили свои полномочия. От должности президента отказался Игнатий Мосцицкий. Преемника он не назначил. Его примеру последовал Рыдз-Смиглы, сложивший с себя обязанности главнокомандующего.
Образовалась ситуация безвластия, чем воспользовались внешние силы. Началась схватка за золотой запас Банка Польши, который к 1940 году оказался на территории Африки.
Претензии на него предъявило британское правительство. Чтобы обосновать свои требования, англичане пошли на открытую аферу. Они объявили «новым президентом Польши» польского сенатора Владислава Рачкевича. Понятно, что никакой легитимности этот акт не имел. Тем не менее британцы, ссылаясь на «избрание» «нового президента», потребовали «репатриировать» золотой запас Польши в Лондон.
Не менее цинично действовал и нацистский хищник. Чтобы выдвинуть свои претензии на золото Банка Польши, Гитлер решил создать на польской территории квазигосударство. Ссылаясь на факт бегства польского руководства, он объявил о «прерывании польской государственности». Далее фюрер нацистов объявил, что ситуация вернулась к статус-кво на момент формирования польского государства.
Дело в том, что Вторая Речь Посполитая была создана в 1918 году на основе Королевства Польша, образованного немцами во время Первой мировой войны. Формально королевство считалось юридической основой для «возрождения польского государства». Фактически же управлялось немецкой администрацией, которая получила наименование «Варшавское генерал-губернаторство».
К этой модели управления и вернулись нацисты. Они присоединили к рейху западные регионы этнической Польши, сохранив на остальных территориях местную администрацию, полицию, фискальную систему и даже некоторые военные формирования. При этом правительство этого образования состояло исключительно из присланных Берлином чиновников, а само квазигосударство получило название «Генерал-губернаторство для оккупированных польских областей». Тем самым оно стало продолжателем Варшавского генерал-губернаторства и Королевства Польша.
Это дало повод нацистам претендовать на ценности Второй Речи Посполитой, которой достались в наследство активы королевства. В частности, нацисты учредили Эмиссионный банк Польши, объявив его правонаследником Польской ссудной кассы Варшавского генерал-губернаторства. После чего потребовали вернуть ценности кассы, доставшиеся после ее ликвидации Банку Польши.
А что же в этот период делали сами поляки? Пока польская «государственность» оказалась инструментом в чужой «золотой игре», потомки князя Леха продолжали мечтать… о походе на СССР.
Эти мечты оказались настолько сильны, что лондонский «президент» Рачевич санкционировал финансирование нацистского плана «Барбаросса». Произошло это при следующих обстоятельствах. Главой Эмиссионного банка Польши нацисты назначили крупного польского финансиста Феликса Млынарски. Одновременно назначение Млынарски санкционировал и Рачевич. Больше того, лондонский «президент» еще и одобрил операции Эмиссионного банка Польши по финансированию вермахта.
По распоряжению Млынарски, согласованному с Лондоном, немецкая армия получила около 11 миллиардов злотых, или 5,5 миллиарда рейхсмарок. Эти деньги были предназначены для войны с СССР. Эти средства были использованы для геноцида советского народа.
Не удержались поляки и от участия в военных формированиях нацистской Германии. «Правительство» Рачевича одобрило участие соотечественников в Польской национальной армии, создававшейся в рамках Генерал-губернаторства. В таких формированиях, как Свентокшиская бригада, поляки воевали не только против Красной армии, но и мирных жителей. Желание поступить на службу нацистам высказывали не только простые жители бывшей Речи Посполитой, но и ее прежние лидеры — экс-главнокомандующий польской армией Рыдз-Смиглы, экс-премьер-министр Леон Козловски, экс-министр иностранных дел Юзеф Бек и др.
Мечта польской «жертвы» сходить на Восток вместе с гитлеровцами сбылась.
Эти факты невозможно вытравить из памяти. Как невозможно завуалировать тот факт, что в сентябре 2017 года польский сейм единогласно признал свою преемственность от нацистского Генерал-губернаторства. Он объявил, что администрация и формирования квазигосударства, созданного Гитлером, были предшественниками нынешней Речи Посполитой.
Тем самым подтвердил, что Польша была таким же агрессором, как гитлеровская Германия. Вторая Речь Посполитая являлась не «жертвой». Она была палачом.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram, VK или OK. Там ещё больше интересного.
+1
Нет комментариев. Ваш будет первым!