Гибель группы Игоря Дятлова, как проявление эпидемии опасной инфекции.
История была рассказана мне врачом скорой помощи. Он был, с его слов, участником вскрытия трупов, группы Игоря Дятлова в 1959 году.
Данная история, это даже не версия. Это изложение рассказа человека, который (возможно) имел непосредственное отношение к вскрытию тел дятловцев в Свердловске. Рассказал он её мне лет двадцать или чуть больше назад. В те годы я работал фельдшером в линейной, выездной бригаде станции скорой медицинской помощи в Екатеринбурге. На первой (центральной) подстанции, в Ленинском районе Екатеринбурга. Человек, рассказавший данную историю, трудился там же. Он работал врачом линейной бригады. До этого был специалистом неврологом, работал в специализированной, неврологической бригаде. После перенесенной болезни, перешел в линию. Звали его Александр Филиппович Кошевец. Он почти одногодок погибшей группы, родился или в 1937 или чуть раньше, к сожалению, я уже точно этого не помню.
В 2008 году Кошевец умер, после тяжелой болезни. Все эти годы он приходил на работу, работал до самой своей смерти. Даже тогда, когда сил работать у него уже не было. Честный, порядочный человек. Внешне был очень крупного, богатырского телосложения. Очень начитан и всесторонне эрудирован. Кстати, именно он первым попал на вызова к людям, заболевшим от эпидемии неизвестной болезни в 1979 году. В тот год в Свердловске произошел выброс возбудителя неизвестной болезни. Утечка была из подземного цеха военного завода 19 военного городка на Вторчермете. Там производили боевой вирус возбудителя чумы и сибирской язвы. Инфекция попала в вентиляцию и вышла на волю. Первыми заболели сотрудники предприятия и жители Вторчермета. Люди умирали почти мгновенно. В основном умирали мужчины, при этом в возрасте от 17 до 60 лет. Кошевец понял, что имеет дело с особо опасной инфекцией неясного генеза. По телефону он связался со старшим врачом «скорой помощи» Тамарой Васильевной Полетаевой. После этого в очаге заболевания были проведены специальные мероприятия, а все заболевшие стали поступать в приемный покой 40 гкб (инфекционный корпус). Так эпидемию сумели быстро выявить, а так же начать изоляцию больных людей от здоровых. За мужество и знания Кошевец получил награду от Министерства обороны СССР.
Но история, которая нам рассказал Кошевец, была связана именно с перевалом Дятлова. Мы, как-то, посмотрели фильм о перевале Дятлова. Тогда такой вышел в Екатеринбурге и был показан в программе Иннокентия Шеремета. Начали спорить и обсуждать просмотренное и тут-то Кошевец все и рассказал. С его слов в молодости он, каким-то образом, был связан с моргом 40 больницы. Туда (в старое здание) поступали все криминальные и загадочные случаи смерти. Я точно не помню всех деталей, но думаю, что Кошевец рассказывал о поступление в Свердловск последней группы туристов. Напомню, что в мае 1959 года из ручья извлекли тела Дубининой, Золотарёва, Тибо и Колеватова. По телам пришла телефонограмма, что работать надо в противочумной одежде с соблюдением всех мер защиты. Так как будут искать признаки опасной инфекции неясного генеза. Ранее она никогда не встречалась, но есть подозрение на её летальность и малый инкубационный период. Тела с перевала придут замороженные, в цинковых гробах. В Ивделе их вскрывать не будут, просто опишут и подготовят к перевозке самолетом.
В помещение установили бочки с раствором для дезинфекции. Именно про эти бочки и рассказывали следователь Лев Иванов и прокурор Темпалов. Только стояли они в Свердловске, и они тут, при вскрытие тел, не присутствовали вообще.
Все доставленные тела имели странную окраску, были загрязнены и имели следы радиации. Одежду с них сняли только в Свердловске. Так же провели секционное вскрытие и взяли образцы тканей. Но больше всего врачей интересовали посевы тканей на предмет возбудителей инфекции. Именно там и был получен чрезвычайно патогенный штамм ранее неизвестной инфекции. Интересно, что инфекции была выявлена в тканях только при разморозки. В замороженном состояние инфекции особой опасности не имела. Опять же, это я рассказываю только со слов моего старшего коллеги. Для инфекционного заболевания это нетипично. Так возбудители чумы и сибирской язвы неплохо переносят, как сильное нагревание, так и охлаждение (даже в жидком азоте). После похорон на кладбище тайно провели какие-то мероприятия. Думаю, что наличие камней в могиле Семена Золотарёва может быть связано именно с этим.
Где туристы инфицировались неизвестно. Но то, что была известно о том, что тела могут заражены очевидно. Юрий Юдин ушел из похода из-за пахового лимфаденита (воспаления пахового лимфоузла). После того как он попал в Свердловск его взяли в инфекционную больницу, уже после гнойной хирургии. Но Юдин очень быстро пошел на поправку. После выписки никому не рассказывал с чем же он лежал в больнице. Штамм инфекции удалось выявить только в мае 1959 года. Уже у погибших людей.
Само заболевание, какое точно я не знаю, конечно. Протекало с малым инкубационным периодом. От суток до одного часа, предположительно. Проходило с сильными галлюцинациями. Вероятно, больные могли, в этот момент, скрываться от мнимого преследования. Могли стать агрессивными и нанести травмы друг другу. Кроме того инфекции могла вызвать отторжение тканей конечностей. Гангрену, возможно визуально напоминающую обморожение и ожоги 4 степени тяжести. Рвоту с кровью, к примеру в желудке было обнаружено не более 100 мл, крови или сукровицы. Язык, глаза и переломы ребер могли быть связаны с активным сопротивлением и даже травмами. Так как люди находились под влиянием галлюцинаций. Опять же, повторяю уже в сотый раз, что сама инфекции абсолютно нетипичная и штамм её нам неизвестен.
А.Ф.Кошевец считал, что эпидемия 1979 года была связана с трагедией на перевале Дятлова. Так как именно этот штамм и был выявлен у погибших людей. Но это была только его догадка, ничего больше. Кроме того он считал, что студенты где-то повредили могильник с погибшими от сибирской язвы животными. Но картина заболевания для сибирской язвы не типична, как нетипична она и для чумы. Поэтому вопрос с заражением я считаю открытым. Или же кто-то нес вирус в пробирке, что бы передать его на Запад, не знаю…
Так или нет, но версия с инфекционным заболеванием ранее не изучалась абсолютно. Тем более, никто и никогда не слышал рассказа, подобного того, что описал в статье. Я понимаю, что версия данная очень спорная и недоказуемая. Так как никаких документов, у меня нет и быть не может. Но рассказать её, в том же виде, что я когда-то и услышал я посчитал для себя нужным. А верить мне или нет решать уже вам самим…
- Комментарии